Мария Анашкина
Игровые упражнения для развития изобразительных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Для успешных занятий изобразительной деятельностью ребенку понадобятся некоторые навыки :
точное движение руки;
точное смешение красок (сенсорное воспитание);
точное внимание (схватывание глазом).
Точное движение руки
Используются рисунки-схемы размера писчей бумаги, карандаши.
«Горная дорога»
Публикация «Игровые упражнения для развития изобразительных навыков» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Надо поставить острие карандаша у начала дороги и «пройти» по ней, «не сорвавшись» ни вправо, ни влево, т. е. провести линию, ни разу не выскочив за очерченные края дороги.
«Извилистая река»
Задача играющего – проплыть (прочертить линию) по этой речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз иной путь между препятствиями.
«Сказочное чудовище»
Изображено сказочное чудовище, которое спит на острове, почти повторяющем форму его тела. Надо, ступив на остров по мостику, обойти чудовище кончиком карандаша, ни в коем случае не задев его (а то проснется, но и не сорвавшись в море, пройти между его зубами, взять (прикоснувшись карандашом) зажатое в пасти сокровище и вернуться другим путем. Время учитывается, но осторожность важнее.
Смешение красок
Важной задачей сенсорного воспитания является научить ребенка пользоваться палитрой и, смешивая краски, получать практически бесконечное количество оттенков.
«Цветовая угадай-ка»
Необходимо познакомить детей с возможностью, смешивая два цвета, получать третий, отличный от них обоих. Затем предложить угадать, соединением, каких цветов получен данный цвет. Пусть дети докажут верность своего ответа на практике. Далее для смешивания берутся три цвета.
«Оттенки цвета»
Предложить, пользуясь набором красок (белая, синяя, желтая, составить наибольшее количество оттенков зеленого. Также осваиваются и другие гаммы цветов.
Точное внимание (схватывание глазом).
внимание в художественном творчестве играет огромную и незаменимую роль. Это и простая наблюдательность, и внимание к собственным своим переживаниям, без которого невозможно зарождение художественных замыслов.
«Нарисуй точно выбранный предмет»
Предложить ребенку выбрать из нескольких похожих предметов с небольшими отличиями один предмет и точно изобразить его. Возможен и словесный вариант игры.
«Что на что похоже»
Сравнить можно все со всем, лишь бы играющий мог объяснить, чем похожи сравниваемые предметы. Выигрывает тот, кто, во-первых, находит больше предметов, чем-либо напоминающих предложенный, и, во-вторых, открывает сходство сразу по нескольким признакам. Нельзя в этой игре лишь одного – сравнивать предметы, которые объединяются одним понятием (фрукты с фруктами, посуду с посудой и т. д.).
«Угадай характер»
Обратить внимание на группу деревьев и предложить угадать, какое из них самое грустное, самое веселое. Почему они так решили, по каким видимым чертам дерева это заметно? Тоже задание с другими предметами: веселый или грустный мячик, печальная или радостная кукла и т. д.
«Изобрази характер»
Предложить детям понаблюдать, а потом нарисовать, описать словами, изобразить пластически, как кошка нежится и как готовится к прыжку; как петух настороженно косит глазом; какие движения характерны для собаки, когда она сердится или радуется.
Выражение чувств
через линию, цвет.
Использование цвета и линии служат в искусстве не для того, чтобы просто рисовать предметы и события. Ребенок должен почувствовать и осознать их выразительные возможности, научиться пользоваться ими как средствами своих замыслов, своего отношения к изображаемому. Художник ищет такую линию, такой оттенок цвета, такой цветовой образ картины в целом, которые бы с наибольшей полнотой и силой выражали бы суть художественного замысла, его чувств, задавали бы необходимую эмоциональную атмосферу произведения.
«Сказочный волшебник»
Предложить детям закрасить силуэт волшебника так, как хочет каждый, го с одним условием: на рисунке должен быть изображен самый добрый, волшебник, который находится в своем саду. На следующем занятии дается такой же силуэт, но дети изображают злого колдуна.
«Ковры для волшебников»
Ковер доброго волшебника способен развеселить, вылечить. Успокоить, сделать добрее каждого, кто ступит на него. А вот второй делает всех, кто заберется на него, мрачным, капризным, скучным. Пусть ребенок раскрасит эти два ковра.
«Сказочные птицы»
Предложить детям раскрасить изображения сказочных птиц, одна из которых принадлежит доброму волшебнику и помогает ему во всех добрых делах. А другая – пособница злого, и характер у нее такой же, как у ее хозяина.
«Зонтики Оле - Лукойе»
Один он раскрывал над постелью хороших. Добрых детей, а другой… Пусть ребенок представит себе и изобразит эти два зонтика. В его распоряжении, кроме цвета будет и множество и других выразительных средств: форма зонта, фантастические сцены. Или, наоборот, отсутствие всяких украшений.
«Герой – линия»
Предложить детям нарисовать ласковые, колючие, энергичные, ленивые и др. линии. Во время рисования следить, чтобы линия всегда соответствовала характер персонажа, выражала отношение ребенка к изображаемому событию