МААМ-картинки

Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР

Мартынкина Мария
Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР

Цель: развитие межполушарного взаимодействия для обеспечения нормальной работы всех психических процессов организма ребёнка, в т. ч улучшения речевых функций.

Задачи: улучшение координации, равновесия, концентрации внимания, развитие мелкой моторики.

Публикация «Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР» размещена в разделах

Данные упражнения с удовольствием выполняются и детьми и взрослыми. Можно использовать их на спортивных мероприятиях детей и родителей. В качестве гимнастической палки подойдёт пластиковая палка для физкультурных занятий, деревянный черенок от лопаты (1,5-2 см в диаметре, черенок от швабры, полипропиленовая труба. Длина палки от 60 до 130 см.

1. Перебрасываем палку вертикально из правой руки в левую, держа её посередине. Выполнение в паре: перебрасывать палку друг другу стоя напротив «зеркальными» руками (у одного партнёра работает правая рука, у другого – левая). Усложнённый вариант с двумя палками : каждый из партнёров держит палку правой рукой, одновременно перекидывают её друг другу, одновременно ловят левой, снова одновременно перекидывают партнёру левой и т. д.

2. Держим палку посередине горизонтально (параллельно полу). Рука с палкой находится на уровне глаз, рука без палки на уровне живота. Перекидываем палку из руки в руку (вниз - вверх). Поменять руки. Выполнение в паре: перебрасывать одну палку горизонтально друг другу стоя напротив, ловить кистями рук (не на локтевые сгибы) не прижимая к себе. Усложнённый вариант с двумя палками : партнёры одновременно бросают друг другу палку (кто-то выше, кто-то ниже).

3. Держа палку вертикально посередине одной рукой быстро перебирать пальцами вверх по палке, затем так же вниз (что значительно сложнее, палку не подкидывать.

4. Положить палку на голову горизонтально, удерживать её, не касаясь руками стоя на месте, прохаживаясь вперёд – назад, поворачиваясь и меняя направление движения.

5. То же, но положить палку на плечо (кончиком вперёд). Выполнить упражнение с палкой на другом плече.

6. Поставить палку вертикально кончиком на раскрытую ладонь. Удерживать её без помощи другой руки, не сходя с места, затем двигаясь. Выполнить упражнение с другой ладонью.

7. Упражнение выполняется в паре. На полу лежат параллельно друг другу две палки, на них посередине поперёк – третья. Партнёры подходят к этой конструкции со стороны двух торчащих кончиков нижних палок, встают напротив друг друга. Задача: присесть на корточки, поднять конструкцию как носилки, встать, переложить кончики палок себе на плечи, сесть на пол, не удерживая палки руками, снова встать при этом не уронить поперечную палку. Удобнее выполнять упражнение партнёрам с одинаковым ростом.

8. Участники игры встают в круг, расстояние между игроками должно быть одинаковое, чем оно больше, тем сложнее будет выполнить задание. Палка каждого игрока ставиться перед ним вертикально на пол, на чуть вытянутую руку и придерживается пальцами правой руки за верхний кончик, игроки повёрнуты лицом по часовой стрелке. По команде ведущего (например, два хлопка) каждый игрок отпускает свою палку, делает шаг вперёд и подхватывает палку впереди стоящего игрока, не дав ей упасть. Игра повторяется с левой руки и продвижением против часовой стрелки.

9. Можно выполнять предыдущее упражнение вдвоём, отпуская палку и меняясь местами; постепенно увеличивать расстояние между партнёрами.

10. Игроки встают в круг, держа палку в правой руке посередине вертикально не касаясь ею пола. Одновременно (можно по команде) участники на счёт «раз» передают свою палку соседу справа правой рукой и в тот же момент сами принимают в левую руку палку от соседа слева. На счёт «два» перекладывают палку из своей левой руки в правую. Усложнё нный вариант: игроки встают на большее расстояние друг от друга и палку не передают, а перебрасывают. Как правило, такой вариант игры требует тренировки. Желательно выполнять упражнение в обе стороны.

Публикации по теме:

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения с гимнастической палкой на занятиях по физической культуре с дошкольниками и детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мартынкина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД