Игровые проблемные ситуации
Наталья Четверикова
Игровые проблемные ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
В группах детей раннего возраста необходима такая форма общения воспитателя с детьми, которая направляет малышей к самостоятельности и инициативой игре. Дети раннего возраста чутко реагирует на отношение взрослых. Они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре, фальш в его поведении. Постоянные подсказки вредны, ограничивающие его активность, усыпляющие инициативу ребёнка.
Доверие взрослого и эмоционально-деловой контакт влияют на развитие игры. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно. Понимая и чувствуя игру детей, он вовремя может подсказать, придумать что-то интересное, помочь в трудных случаях, но не делать за них того, с чем малыши справляется сами. Это может быть достигнуто путем постепенно усложняющихся игровых проблемных ситуаций, в которых игровая задача программируется заранее взрослым. Взрослый не даёт готовый образец решения, а вызывает ребёнка на самостоятельное достижение воображаемый цели.
Публикация «Игровые проблемные ситуации» размещена в разделах
Условия в игровой проблемной ситуации постепенно изменяются и усложняются. Взрослый побуждает детей в изменённый условиях самостоятельно решать игровую задачу, пользуясь приобретённых в практической деятельности и на занятиях опытом.
Педагог стремится вызвать у детей заинтересованность игровой задачей, желание подумать, как её решить.
Разные проблемные ситуации по разному влияют на самостоятельную игру детей. В играх детей отражаются разнообразные действия людей в быту, труде, на отдыхе, содержатся нравственные нормы (кукла плачет-надо успокоить её, зайцу холодно-надо построить ему дом).
Публикации по теме:
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2
7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1
Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.
Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»
Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.
Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»
Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.
Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича
Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.
Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников»
Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.
Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
Создание ситуации успеха
Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.