Елена Юрасова
Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных целей в работе логопеда является подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте. Данная цель достигается путем решения основных задач:
- коррекция нарушения звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза.
При формировании навыков звукового анализа логопедическая работа строится в следующей последовательности:
1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т. е. определение наличия звука в слове.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
2. Вычленение звука в начале в конце слова. Определение первого и последнего звука в слове, а также его позиции (начало, середина, конец слова).
3. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове).
Дети с нарушением речи испытывают значительные трудности в овладении данными умениями и навыками. Использование игровых приемов на занятиях по обучению грамоте позволяют повысить эмоциональную, мотивационную, речевую и познавательную активность ребенка. Поэтому в своей педагогической деятельности уделяю большое значение поиску новых игровых приемов, которые позволят облегчить и разнообразить работу с детьми.
Предлагаю вашему вниманию игровые приемы, направленные на совершенствование умений определять позицию звука в слове.
Упражнение «Найди место звука»
Цель: закреплять умение определять место звука в слове.
Ход игрового упражнения : педагог произносит слова, ребенок определяет место заданного звука в слове и перемещает фигурку в начало (середину или конец) дорожки.
Для изготовления пособия я подготовила карточки с фоном, на круглую резинку закрепила зажимы, на зажимы наклеила фигурки из картона кораблика, машинки, пчелки, зайчика. Нажимая на зажим, дети легко перемещают фигурку по карточке.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одной из основных целей в работе логопеда является подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/805c171365cfd5b2ac77aa7521aa3172.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Данная цель достигается путем решения основных задач коррекция нарушения звукопроизношения развитие фонематического слуха фонематического восприятия формирование навыков звукового анализа и синтеза](https://www.maam.ru/upload/blogs/08511c2d1c30716633e86116af82dd51.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 При формировании навыков звукового анализа логопедическая работа строится в следующей последовательности](https://www.maam.ru/upload/blogs/857a72e8055c3dacdce5ce94943c5cbd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выделение узнавание звука на фоне слова т](https://www.maam.ru/upload/blogs/8b05c5d9e04c24429ebaa4e8cf28d669.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 определение наличия звука в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/d3b70dde13eded9053addf73641224e9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/b4762e8bba4a36e1fb9f826c79c6ff01.jpg.jpg)