МААМ-картинки

Игровые педагогические технологии

драчева светлана
Игровые педагогические технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогика

Автор: Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна

29.06. 2019 10:57

«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»

Беленькая Елена Сергеевна, специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник образования города Москвы, учитель-логопед.

Язькова Екатерина Викторовна, специалист первой квалификационной категории, воспитатель.

Публикация «Игровые педагогические технологии» размещена в разделах

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С. К. Куркоткина.

Аннотация:

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Скачать конспект

Гипотеза:

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Актуальность:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Новизна:

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова:

технология

инновация

современность

приоритет

мотивация

преемственность

познавательный интерес

взаимодействие

развитие

компонент

модернизация

прием

модель

Введение:

Несколько прошедших лет были для нашего детского сада очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в новые интересные мероприятия и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность педагогам обогатить свой профессиональный опыт, вовлечь детей и родителей в новую интересную жизнь и поднять тем самым статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».

Использование этих технологий, направленное на достижение новых высот, педагоги успешно реализовывали в непрерывной и непосредственной образовательной деятельности, в проведении итоговых мероприятий, в открытом сотрудничестве с родителями.

Основная часть:

Описание педагогических технологий, их целей и способов реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

1. Направление: «Популяризация чтения».

Название технологии : «Буккроссинг».

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

оформление «Литературного уголка» в холле

организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок

организация вернисажей и биеннале

проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»

подбор аудиокниг для прослушивания

проведение экскурсии в библиотеку

организация встречи с детскими писателями

проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек»

Название технологии : «Досуговое чтение».

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»

создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»

организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса

«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;

создание мини — библиотек в группах

организация театральных постановок по прочитанным книгам

проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями

«Синквейн»;

изготовление лэпбуков.

Название технологии : «Книга года: выбирают дети».

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»

создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге

организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».

Название технологии : «Буктрейлер».

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

проведение литературной викторины

участие в конкурсе «Страна Читалия»

показ интегрированной НОД для родителей и педагогов

проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»

выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».

Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения» :

расширение кругозора

развитие воображения и памяти

увеличение словарного запаса

2. Направление: «Социализация».

Название технологии : «Говорящие стены».

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

проведение «Утра улыбок»

показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов

оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом

введение билингвального обучения

организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».

Название технологии : «Социальные акции».

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

участие в сборе макулатуры

проведение конкурса «Кормушка для птиц»

выпуск стенгазеты к знаменательным датам

возложение цветов к памятнику героя ВОВ

поздравление ветеранов

участие родителей и детей в субботниках

проведение акции «Вылечим книги»

организация трудового десанта «Помоги дворнику»

участие в сборе батареек

Название технологии : «Волонтерство».

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

создание эмблемы волонтеров

проведение досуга «Посвящение в волонтеры»

создание «Почтового ящика» для писем малышей

работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».

Название технологии : «Клубный час».

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

создание плакатов с правилами

подготовка поощрительных фишек

условных знаков для помещений по видам деятельности

организация открытого показа для родителей

проведение праздника в форме «Клубного часа»

проведение «Клубного часа» силами родителей

изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».

Названия технологии : «Утро улыбок».

Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов

подбор плакатов, тематических картинок

проведение открытого показа для родителей.

Название технологии : «Детский сад без обид».

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

пошив одежды для игрушки

придумывание имени игрушки

создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома

написание писем для игрушки

создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»

(для родителей);

проведение рефлексивного круга

разыгрывание проблемной педагогической ситуации

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые педагогические технологии
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые педагогические технологии» (включая файлы) размещена пользователем драчева светлана (УИ 2960341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД