драчева светлана
Игровые педагогические технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогика
Автор: Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна
29.06. 2019 10:57
«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
Беленькая Елена Сергеевна, специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник образования города Москвы, учитель-логопед.
Язькова Екатерина Викторовна, специалист первой квалификационной категории, воспитатель.
Публикация «Игровые педагогические технологии» размещена в разделах
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С. К. Куркоткина.
Аннотация:
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.
Скачать конспект
Гипотеза:
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Актуальность:
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Новизна:
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Ключевые слова:
технология
инновация
современность
приоритет
мотивация
преемственность
познавательный интерес
взаимодействие
развитие
компонент
модернизация
прием
модель
Введение:
Несколько прошедших лет были для нашего детского сада очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в новые интересные мероприятия и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность педагогам обогатить свой профессиональный опыт, вовлечь детей и родителей в новую интересную жизнь и поднять тем самым статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».
Использование этих технологий, направленное на достижение новых высот, педагоги успешно реализовывали в непрерывной и непосредственной образовательной деятельности, в проведении итоговых мероприятий, в открытом сотрудничестве с родителями.
Основная часть:
Описание педагогических технологий, их целей и способов реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
1. Направление: «Популяризация чтения».
Название технологии : «Буккроссинг».
Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.
Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.
Цель: Пропаганда чтения.
Реализация:
оформление «Литературного уголка» в холле
организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок
организация вернисажей и биеннале
проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»
подбор аудиокниг для прослушивания
проведение экскурсии в библиотеку
организация встречи с детскими писателями
проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек»
Название технологии : «Досуговое чтение».
Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.
Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.
Цель: Возрождение традиций семейного чтения.
Реализация:
подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»
создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»
организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса
«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;
создание мини — библиотек в группах
организация театральных постановок по прочитанным книгам
проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями
«Синквейн»;
изготовление лэпбуков.
Название технологии : «Книга года: выбирают дети».
Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.
Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.
Реализация:
оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»
создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге
организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».
Название технологии : «Буктрейлер».
Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Реализация:
проведение литературной викторины
участие в конкурсе «Страна Читалия»
показ интегрированной НОД для родителей и педагогов
проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»
выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».
Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения» :
расширение кругозора
развитие воображения и памяти
увеличение словарного запаса
2. Направление: «Социализация».
Название технологии : «Говорящие стены».
Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.
Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.
Реализация:
проведение «Утра улыбок»
показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов
оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом
введение билингвального обучения
организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».
Название технологии : «Социальные акции».
Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.
Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции
Реализация:
участие в сборе макулатуры
проведение конкурса «Кормушка для птиц»
выпуск стенгазеты к знаменательным датам
возложение цветов к памятнику героя ВОВ
поздравление ветеранов
участие родителей и детей в субботниках
проведение акции «Вылечим книги»
организация трудового десанта «Помоги дворнику»
участие в сборе батареек
Название технологии : «Волонтерство».
Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе
Реализация:
создание эмблемы волонтеров
проведение досуга «Посвящение в волонтеры»
создание «Почтового ящика» для писем малышей
работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование
продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;
подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».
Название технологии : «Клубный час».
Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.
Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.
Реализация:
создание плакатов с правилами
подготовка поощрительных фишек
условных знаков для помещений по видам деятельности
организация открытого показа для родителей
проведение праздника в форме «Клубного часа»
проведение «Клубного часа» силами родителей
изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».
Названия технологии : «Утро улыбок».
Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.
Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.
Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.
Реализация:
проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов
подбор плакатов, тематических картинок
проведение открытого показа для родителей.
Название технологии : «Детский сад без обид».
Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.
Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.
Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.
Реализация:
пошив одежды для игрушки
придумывание имени игрушки
создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома
написание писем для игрушки
создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»
(для родителей);
проведение рефлексивного круга
разыгрывание проблемной педагогической ситуации