Лучший педагог года

Игровые методы коррекции детского неблагополучия

Кристина Воробьева
Игровые методы коррекции детского неблагополучия

Игровые методы коррекции детского неблагополучия.

Игра- форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения. Формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма).

Детское неблагополучие- условия, непригодные для развития ребёнка, препятствующие и наносящие вред его жизни, здоровью и развитию.

Публикация «Игровые методы коррекции детского неблагополучия» размещена в разделах

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в основном направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Значительный этап работы с этими детьми – коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Проводиться 1–2 раза в неделю.

Игротерапия — это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности.

Метод игротерапии в большей мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей.

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, а так же развивают эмоциональную и познавательную сферы.

1. Использование сюжетно-ролевых игр.

Они способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Перед началом игровой коррекции необходимо разработать сюжет игры, выбрать игровой материал, сформировать группу детей и спланировать игровые ситуации.

Можно использовать такие игры как : «больница, парикмахерская, дочки матери, и т. п»

Особое значение в коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка имеют подвижные игры, они обеспечивают эмоциональную разрядку, снимают торможение, связанное со страхом, способствуют гибкости поведения и усвоению групповых норм, развивают координацию движений.

Можно использовать такие игры как : «пятнашки, ловишки, у медведя во бору, бездомный заяц и т. п» но игры нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры.

Игры драматизации решают следующие задачи:

- Воспитывают интерес к литературному творчеству;

- Способствуют воспитанию умения работать в коллективе;

- Развивает память, артистические способности;

- Способствуют более глубокому познанию жизни.

Примеры игр: «Осень спросим», «Кисонька - мурысонька», «Волк и лиса», «Лиса и петух».

Несомненно большое коррекционное воздействие оказывают игровые занятия, и упражнения. Они носят как развивающий так и образовательный характер, корректируют различные нарушения в эмоционально –волевой сфере.

Можно использовать такие упражнения как : «Цапля,стойкий оловянный солдатик, ах – ладошки, вы ладошки»

В сказках описаны основы безопасной и созидательной жизни. В процессе сказкотерапии можно использовать разные жанры: притчи, былины, мифы, анекдоты и др. Типы сказок: Художественные – народные, авторские – дидактические, психотерапевтические, медитативные, психологические.

Функции сказкотерапии:

- анализируются проблемы, скрытые глубоко в подсознании;

- отображаются внутренние конфликты;

- устраняются фобии;

- развивается фантазия;

- улучшается словарный запас;

- предотвращаются ошибки;

- поднимается самооценка и пр.

1. Художественная. К ним относят как авторские, так и народные рассказы. Народные во многом ассоциируются с мудростью, в то время как авторские могут иметь очень тонкие и скрытые значения.

2. Дидактические сказки. Они разработаны специально для обучения. Их цель — обучать детей тем или иным вещам, в зависимости от проблематики. Часто практикуется проведение дидактической игры по сказкам.

3. Медитативные сказки. Служат для того, чтобы человек мог расслабиться, избавиться от агрессии и накопить позитивные мысли, опыт.

4. Психотерапевтические сказки. Сказкотерапия как средство психотерапии позволяет провести глубокую и тщательную работу над проблемами пациента.

5. Психокоррекционные. Обычно используются для решения проблем агрессии малышей, а также нарушений поведения.

Музыкотерапия -Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде. Исследования воздействия музыки выявили, что классическая, джазовая и народная музыка повышает жизненный тонус человека, активизирует его творческие способности и в целом оказывает благоприятное действия на психику. Возможности музыкатерапии: а) Активизировать ребёнка, поднять настроение. б) Улучшения эмоционального настроения. в) Мышечная релаксация. г) Успокоение. д) Обогащение эмоционального мира. Формы использования музыкотерапии: а) На занятии в качестве фона. б) При засыпании. в) Для выплеска энергии. г) Во время проведения режимных моментов

Телесно-ориентированная терапия- Это методы работы с психикой, через тело. В происхождение большинства болезней и расстройств большую роль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, которое является результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром. Когда баланс нарушен, организм начинает искать выходы из трудной ситуации путём напряжения. Если стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. (Вильгельм Райх)

- Избавление от комплексов, мешающих жить нормальной, полноценной жизнью без «допинга».

- Поиск причины, предпосылки для проблемы, а также помощь в ее решении.

- Уменьшение агрессивности, гнева, раздражительности.

- Улучшение сна, снижение утомляемости.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что основными направлениями коррекции эмоциональных неблагополучий личности в дошкольном возрасте являются:

1) формирование навыков общения;

2) гармонизация отношений ребёнка в семье и со сверстниками;

3) коррекция некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;

4) коррекция самооценки ребёнка с целью приближения её к адекватной. В заключении отметим, что в целом, поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы коррекции детского неблагополучия
Опубликовано: 31 мая 2021 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД