Елена Претцер
Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление педагогической компетенции воспитателей в вопросах организации, развития и применения сюжетно-ролевых игр.
Место проведения: музыкальный (актовый) зал.
Участники: педагоги-воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Ход игры:
Все участники разбиваются на две подгруппы посредством вытягивания фишки определённого цвета.
1 задание
Вопрос – ответ
1 команда 2 команда
Публикация «Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием чего? (замысла)
Что является структурным компонентом игры? (сюжет, содержание, роль)
Чью роль чаще всего в игре ребенок принимает на себя? (взрослого)
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры? (мышление, воображение, память)
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… определите термин. (сюжет) Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это… (наличие атрибутов)
Задание 2
Педагогические ситуации
1 команда 2 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие»: пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
• Какова должна быть реакция педагога?
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
• Как поступить воспитателю?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
• Как отреагировать в этом случае воспитателю?
• Как правильно вовлечь девочку в игру?
Задание 3
Музыкальные моменты
1. Танец «Макарена» для всех участников игры;
2. На заданную мелодию пропеть слова из другой песни:
1 команда 2 команда
Мелодия песни «Дружба крепкая»,
Слова:
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Нам помнится вороне, а может быть собаке,
А может быть корове, однажды повезло.
Послал ей кто-то сыра, грамм, думается двести,
А может и триста, а может полкило.
Мелодия песни «Светит месяц»,
Слова:
Белые кораблики, белые кораблики
По небу плывут,
Белые кораблики, белые кораблики
Дождики везут.
Пристани корабликам, пристани корабликам
В небе не нужны.
Пристают кораблики, пристают кораблики
К маковке сосны.
Задание 4
Экспресс-опрос
(сначала обсуждение вопроса затем капитан называет, кто отвечает)
1 команда 2 команда
Перечислите предпосылки с/р игры (ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная) Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.) Назовите сюжетно- ролевые игры с общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек) Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
Задание 5
Конкурс капитанов
(капитаны вытягивают карточки с ролями, распределяют их м/у участниками команды, а на себя берут роль воспитателя при организации с/р игры. Цель: вовлечение в игру всех участников не меняя их ролей)
1 команда 1 команда
Доктор
Мама
Дочка
Капитан
Продавец
Строитель
Банкир
Почтальон
Солдат
Принцесса
Рефлексия
Игровой опыт педагогов — рефлексия (осмысление) собственного игрового опыта. Участникам предлагается обсудить вопросы:
1. В каком возрасте для вас закончилось время игр?
2. Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?
3. Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?
4. С кем играли с особенным удовольствием?
5. Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?
6. Где разворачивались игры?
7. Можно ли сказать, что вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?
9. Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?
10. Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами и предмета ми?
11. Чему вы учились во время игр?
12. Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?
Итог: люди играют в любом возрасте. Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям