Гульназ Султанова
«Чувства внутри нас». Игровой тренинг для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социально-эмоциональное развитие детей.
Задачи:
• Познакомить детей с такими эмоциями, как радость, грусть, злость, страх.
• Обогатить эмоциональный словарь детей.
• Отреагировать актуальные эмоции и чувства.
• Развивать коммуникативные навыки.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 25-30 мин.
Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству детей); фломастеры; цветные карандаши; ножницы; клей карандаш; МАК «Роботы» (Автор: Т. О. Ушакова); карточки «Роботы – эмоции», смайлики «Эмоции» (по количеству детей).
Ход игрового тренинга.
1. Упражнение «Приветствие». (3 мин.)
Публикация «„Чувства внутри нас“, Игровой тренинг для детей» размещена в разделах
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог спрашивает у детей знают ли они кто такой робот, для чего они нужны, из чего они сделаны. Затем детям предлагается превратиться в роботов и поприветствовать друг друга, как роботы (психолог показывает детям пример). После этого дети вновь превращаются в детей.
2. Игра «Чувства внутри нас» (5 мин.)
Цель: ввести детей в мир человеческих эмоций, познакомить с базовыми эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх).
Оборудование: карточки «Роботы – эмоции»
Описание: психолог рассказывает детям историю, что внутри каждого из нас живут разные чувства и предлагает угадать какое чувство поселилось в роботе (поочерёдно показывает карточки «Роботы – эмоции). Также можно обсудить с детьми в каких ситуациях они испытывают эти чувства.
3. Упражнение «Роботы» (15 мин.)
Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.
Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству детей); фломастеры; цветные карандаши; ножницы; клей карандаш; МАК «Роботы» (Автор: Т. О. Ушакова).
Описание: психолог предлагает детям выбрать части робота: голова, тело, ноги. Затем дети занимают свои места за столами. Их задачи приклеить части робота на лист А4, так, чтобы получился робот. После этого дети раскрашивают своего робота и выбирают смайлик с эмоций, которым будет обладать их робот и приклеивают рядом с роботом.
Примечание: если у вас нет МАК «Роботы», то вы можете детям просто предложить нарисовать своего робота.
4. Рассказ про роботов(5 мин.)
Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.
Оборудование: готовые детские коллажи.
Описание: психолог предлагает детям рассказать про своих роботов и обладателем какого чувства они являются.
5. Упражнение «До свиданья» (2 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог предлагает детям попрощаться, как роботы. После этого дети превращаются обратно в детей и хором дружно, взявшись за руки произносят: «До свиданья нам всем».