МААМ-картинки

Игровой стрейчинг

Екатерина Юрлова
Игровой стрейчинг
▼ Скачать + Заказать документы

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

(Индийские йоги)

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Публикация «Игровой стрейчинг» размещена в разделах

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Виды стретчинга :

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга :

Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга :

вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;

гарантирует детям правильное развитие систем организма;

является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;

прививает коммуникативные навыки;

формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».

Задачи игрового стретчинга :

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

совершенствовать физические способности;

воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга :

Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)

фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.

по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

иметь чёткие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;

быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;

систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя!

Выполняя упражнения на растяжку и гибкость, следует учесть такие нюансы:

· Растягиваться можно до тех пор, пока не возникает боль.

· Во время растяжки следует удерживать позу, но запрещено пружинить.

· Необходимо дышать правильно, не задерживать и не ускорять ритм вдоха и выдоха.

· Лучший результат будет, если растягивающие упражнения выполнять после физической нагрузки.

· Во время занятий стретчингом стоит соблюдать поочередность, то есть напрягать и расслаблять попеременно мышцы. Это снимает с них усталость, восстанавливает силы.

Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы.

Предлагаю вам выполнить несложный комплекс упражнений стретчинга, который поможет вам ощутить легкость и прилив энергии в теле.

Упражнения для тех, кто длительное время находится в сидячем положении

Упражнение 1. Исходное положение: вытяните руки прямо перед собой, кисти руки поднимите вверх, пальцы выпрямите. Потяните пальцы назад, задержитесь на 10 секунд. Расслабьте руки. Повторите упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Пожимание плечами. На выдохе поднимите плечи вверх, почувствовав легкое напряжение в плечах и шее, задержитесь на 3-5 секунд. Опустите плечи, расслабьтесь. Повторите упражнение 2 раза.

Упражнение 3. Опустите правое плечо вниз, голову нагните в левую сторону. Почувствовав натяжение мышц, задержитесь на 3-5 секунд. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь. Повторите упражнение с другой стороны.

Упражнение 4. Сядьте ровно, закиньте руки за голову, сплетите пальцы на затылке. Раздвиньте руки в стороны, локти держите прямо. Сдвиньте лопатки, одновременно сдвигая локти назад, корпус неподвижен. Делайте это движение на выдохе. Задержитесь на 3-5 секунд.

Упражнение 5. Исходное положение – сидя, правую руку закиньте за голову согнув в локте. Левой рукой обхватите правый локоть. Потяните локоть влево, одновременно наклоняя корпус влево, усиливая этим эффект растяжения. Задержитесь на 5 секунд. Повторите это упражнение для левой руки

Упражнение 6. Вытяните руки прямо перед собой, сплетите пальцы, ладонями наружу. Почувствуйте напряжение в мышцах рук и плеч. Задержитесь на 10 секунд. Расслабьтесь. Повторите упражнение еще раз.

Упражнение 7. Поднимите обе руки над головой, ладони наружу, сплетите пальцы рук. Потянитесь вверх и назад. Почувствуйте напряжение в мышцах рук, плеч и верхней части спины. Задержитесь на 8-10 секунд. Дышите ровно.

Приятно ощущать свое тело подтянутым, гибким, лишенным скованности и боли в мышцах.

В течение дня в образовательный процесс желательно включать следующие упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путём прогиба назад.

Упр. Ящерица, лодочка

Терапевтический эффект:

Повышается внутриутробное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам обновляются и очищаются все внутренности и туловище. Что необходимо для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины. Каждый позвонок, каждое сухожилие и связка напрягаются и вынуждены работать. Что полезно для современных детей. Наклоны головы назад способствует притоку крови к миндалинам, аденоидам, очищая их, что помогает при простуде, ангинах, бронхитах. И это очень полезно для часто болеющих детей.

Упр. «Месяц», «Солнышко».

Упражнения увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам, что оказывает воздействие на весь организм. Укрепляется позвоночник, предупреждается его деформация. Тонизируются органы живота. Оказывается воздействие на поджелудочную железу, улучшая её работу. Снимается нагрузка на сердце, лёгкие заполняются свежей кровью.

Упр. «Лягушка»

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Терапевтический эффект:

Усиливается внутриутробное давление, поэтому, оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости, т. к. поток свежей крови после прекращения давления устремляется к органам пищеварения, в результате чего они очищаются и восстанавливаются. Большое воздействие оказывает на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Создавая общее напряжение в ногах и бёдрах, упражнения стимулируют действия подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды.

Упр. «Лошадка», «Ходьба», «Самолёт»

Укрепление и развитие стоп – благодаря этим упражнениям достигается следующий

Терапевтический эффект:

Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшении осанки.

Упражнения на расслабление и напряжение, основная цель которых – способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени. Упражнение дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, направлять внимание на них, различать и сравнивать.

Чередование напряжения и расслабления в движениях рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга, упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, сбрасывается инертность самочувствия. Всё, что нужно детям с нарушением эмоционально – волевой сферы и нарушения речи.

Релаксации «Снеговик».

Дети стоят. Я начинаю рассказ: «Пришла зима, выпало много снега. Дети вышли на прогулку (ходьба) и слепили снеговика. Снеговик получился очень весёлый и крепкий. Как Вы думаете, что делают дети? Дети напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела. Пригрело солнышко, снеговики начинают таять. Дети медленно опускают руки вниз, голову, плечи, наклоняются вперёд, а затем и сами медленно опускаются вниз, ложатся на ковёр, расслабляя мышцы. Я предлагаю им лечь на ковёр, полностью расслабиться — «Снеговик растаял, и появилось много луж».

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Игровой куб по пожарной безопасностиИгровой куб по пожарной безопасности Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален.

Игровой макет «Дорога из фоамирана»Игровой макет «Дорога из фоамирана» Как научить ребенка быть внимательными и осторожными на улицах города? Все мы прекрасно знаем, что главный вид деятельности детей-это.

Игровой макет «Городок»Игровой макет «Городок» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию макет "Городок" Макет был изготовлен из бросового материала: лист ватмана, на котором.

Игровой макет «Космос»Игровой макет «Космос» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа детского сада). Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с.

Игровой час со спортивным оборудованиемИгровой час со спортивным оборудованием Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Каждый ребёнок уникален.

Игровой оборудование «Магазин»Игровой оборудование «Магазин» В последнее время тема финансовой грамотности становится всё более и более актуальнее. А потому, чтобы интересно и бюджетно оформить.

Новогодний игровой макетНовогодний игровой макет Новый Год в России – самый долгожданный, красивый и сказочный праздник. Уже в начале декабря во всех городах России украшаются улицы цветными.

Оформление игровой комнатыОформление игровой комнаты Дорогие коллеги и гости моего блога с наступлением весны мы наших птиц, снегирей и синиц, снеговика около ёлки со стены, сменили на шикарную.

Игровой макет «Пожарный щит»Игровой макет «Пожарный щит» В рамках городского смотра "Искорка" мы с воспитанниками готовили игровой макет "Пожарный щит" со съёмными деталями. Но случилась самоизоляция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой стрейчинг
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой стрейчинг» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД