Лилия Герасимова
Конспект НОД «Игровой сеанс с сыпучими материалами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой сеанс с сыпучими материалами»
Задачи:
1) Эмоциональное раскрепощение детей в пространстве группового помещения для лучшей адаптации к условиям детского сада.
2) Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством использования сыпучих материалов (соль, кинетический песок)
3) Развитие способности сравнивать понятия (зима-лето, находить отличия и делать свой выбор в пользу одного.
4) Развитие у детей любознательности, желания творить, радоваться общей деятельностью.
Публикация «Конспект НОД „Игровой сеанс с сыпучими материалами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал : кинетический песок, цветные мячики, массажный мяч, мелкие игрушки, подносы, тазики, куколки-подружки, соль, клей ПВА, картон цветной, влажные салфетки.
Ход:
1. Художественное слово (с движениями). Игровая мотивация (первый воспитатель).
-Уж ты, зимушка-зима
Ты с морозами пришла!
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метет…
-Ой. Ребята, смотрите какой сугроб намела метель! А давайте попробуем пролезть через него, хотите? (дети пролезают через длинный туннель, покрытый белыми простынями).
2.-Ой, а где же мы оказались? Тут тепло и птички поют (запись трели птиц). (Второй воспитатель встречает детей в пляжной шляпе) –Здравствуйте, ребята! Сугроб-то волшебный и вы попали в …лето! А песочек тут какой – посмотрите! Давайте с ним поздороваемся. (дети кладут ладошки на поверхность песка). Он приятный на ощупь! Как летом на речке… Можно плавать, загорать, играть с песком, с мячом! Солнышко пригревает! Цветов много красивых, фруктов)
3. Задания (на выбор воспитателя)
а) Катаем гладкие мячики по поверхности песка
б) Катаем массажный мячик с колючками (какие удивительные крапинки получаются)
в) «Дождик» (набирают в ладошки песок и высыпают его с высоты – пушистый какой на ощупь)
-А внизу гора получилась у нас (воспитатель показывает и прихлопывает ее)
г) «Секретик»
д) «Куличики» (режут пополам ножиком)
е) «Отпечатки» (геометрические фигуры). Дети отвечают, какая фигура у них отпечаталась – квадрат, треугольник или круг. (вытирают руки влажными салфетками).
ж) «Следы»
Воспитатель показывает двух куколок: в розовом и голубом платье, динозавриков, жучков и т. д.
-А какие следы оставляют эти игрушки на песке – проверим?
-Это куколки - подружки. Но одной нравится зима, а другой лето…
-Возьмем их с cобой? и вернемся обратно… (по туннелю дети ползут обратно).
-Ой, опять в зиму попали! Кто это (встречает первый воспитатель в короне из снежинок).
5. Физминутка «Выпал беленький снежок».
– Я, Снежная королева, поиграйте со мной, ребята!
-Выпал беленький снежок
Соберемся все в кружок!
И потопаем
И похлопаем
И попрыгаем вдвоем
И присядем отдохнем!
-Зимой весело детворе! Можно кататься с горы, а еще на лыжах, на санках и на коньках.
А я люблю рисовать морозные узоры на окнах домов! (показывает образец). Хотите и вас научу?
6. – Бутылочкой клея ПВА с узким горлышком нарисуйте узоры на своей картонке – по желанию, какой хотите… (воспитатель показывает). Аккуратно. А теперь нужно этот узор засыпать солью…вот так. Дадим чуть подсохнуть и стряхнем лишнюю соль на поднос… Поднимите свои работы и покажите гостям, что у вас получилось… Просто красота! Молодцы! (дети довольны своей работой). Вечером покажем маме – вот она обрадуется! Спасибо, Снежная королева!
7. Рефлексия.
–Ребята, а какое время года нравится вам: зима или лето? Почему? (дети отвечают). Подойдите к своей куколке! (дети делятся по предпочтениям – к одной или другой куколке в руках у воспитателей). Вам понравилось сегодня играть? Если понравилось –похлопайте, а если нет –потопайте.
-А теперь нам пора прощаться. До свидания! Мы снова вернемся через сугроб в наш детский сад! (проползают через волшебный туннель-сугроб).