Светлана Баулина
Игровой сеанс с использованием аквагрима «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Игровой сеанс с использованием аквагрима
«Необыкновенное путешествие»
в подготовительной группе «Малышок»
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Подготовила: Баулина С. Н.
воспитатель высшей категории
2016г
Публикация «Игровой сеанс с использованием аквагрима „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Активизировать словарь (гримёр, фотоохота, фотоохотник, аквагрим)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим) .
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей и других стран; развивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат
Воспитательные
Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, создавать положительный эмоциональный фон, формировать представления о правилах поведения в зоопарке, познавательный интерес к объектам природы.
Предварительная работа:
Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Животные зоопарка», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, рассматривание фотографий «Рисуем на лице», рисование аквагримом
Оборудование:
Краски для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, медведя, зебры и кошки, бумага для поделок в технике оригами, фломастеры, мяч, гимнастическая дуга, скамейка, кубики, ноутбук, мультимедийный экран, проектор,
Ход игры- путешествия
Воспитатель — Посмотрите, как много пришли к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте поиграем!. И отправимся мы с вами …А вот куда, узнаете если загадку отгадаете:
Мы шагаем дружно в ряд
Побывать там каждый рад!
Много разных там зверей
Наших меньших друзей,
Раз, два, три, идём мы в парк
Не в простой, а в …
Зоопарк
Воспитатель — Правильно!
Шагаем мы не просто в парк,
Мы идем в зоопарк (Шагают, высоко поднимая ноги, и стучат кулачками обеих рук друг о друга.)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. ( Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой.)
На охоту мы пойдем, (Шагают.)
Только фотоаппарат возьмём (Пальцами обеих рук делают прямоугольник и смотрят в него. Изображают фотоаппарат и нажимают на кнопку.)
Сделаем мы фото. (Показывают руками большую фотографию.)
Вот охота. Так фотоохота! (Потирают ладони рук перед собой.)
Воспитатель— Молодцы! Мы сейчас с вами услышали новое слово – фотоохота. А что это такое? (ответы детей)
Воспитатель— Да! Это охота на зверей с фотоаппаратом. Чтобы сделать снимок, нужно очень тихо подкрасться к зверю и сделать фотографию. Поэтому, перед путешествием нам надо потренироваться и сделать некоторые упражнения.
1. Фотоохотники должны быть очень ловкими, идти почти не слышно (ходьба на носочках, перепрыгивание через препятствие).
2. Фотоохотникам придётся идти через непроходимые кусты, даже, может, через болото (перешагивание через кочки (кубики, ходьба по скамейке, удерживая равновесие, подлезание под дугу).
3. Если вы встретите леопарда, вы узнаете его? Покажите, как он прыгает? Леопард так быстро скачет, словно твой любимый мячик (приседание – прыжок).
4. А если увидите жирафа? (шагают через кубики, высоко поднимая ноги и вытягивая шею).
5. А если крокодила? Покажите, как он плывёт? (ползание на ковре по-пластунски, или на скамейке на животе с помощью рук).
6. А слона? А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. Покажите, как машет слон головой.
Воспитатель: Ну вот, потренировались. Раз уж все эти животные живут в зоопарке, то существуют правила поведения, которые должны обязательно выполнять и взрослые и дети. Назовите их пожалуйста
(дети самостоятельно выбирают карточку с изображением правил поведения в зоопарке и рассказывают о них)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь…. Заходите в зоопарк, без билетов,
Просто так!
Что ни клетка — то загадка.
Где загадка — там отгадка!
Поиграем в игру «Мяч по кругу»
Встанем в круг. Дима пускает мяч по кругу, и читает загадку. Загадка закончилась, перед кем остановился мячик, тот отгадывает загадку и рассказывает об этом животном всё что знает.
Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее мёда! —
Громко требует спросонок
Косолапый…
(Медвежонок)
(ответ и рассказ ребёнка, по желанию тот, кто загадывал загадку дополняет и надевает шапочку с ушками медведя)
Он рычал, стучал хвостом: —
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный….
(Тигр)
Её скрывает, словно маска
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идёт
(Зебра)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (.кот)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и про всех животных рассказали!
А сейчас самый ответственный момент настаёт! Мы с вами отправляемся на фотоохоту! Но тогда нам нужны…. Животные, а они у нас есть. Саша, Наташа, Алиса и Дима – они очень хорошие загадки загадали нам и очень много знают о них. Только их надо отправить к гримёрам.
Кто такие гримёры? (ответы детей)
А у нас и гримёры есть! У нас есть настоящие художники!
Вика, Катя, Лиля и Таня, занимайте свои места в гримёрной мастерской!
И конечно нам нужны фотоохотники! Самые ловкие, серьёзные и внимательные, с золотыми ручками, потому что они должны будут своими руками сделать фотоаппараты и отправиться на фотоохоту!
(Проходит сеанс аквагрима и изготовления фотоаппаратов)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на фотоохоту!
у каждого животного есть свой дом или место обитания и наши гримё ры как никто лучше могут превратиться в декорации : логово для тигра, домик для кошки, берлога для медведя, кусты или деревья – для зебры)
(Дети изображают места укрытия животных, животные прячутся)
Фотоохотники ходят по группе ищут животных, животные позируют, изображают повадки. Когда находят- фотографируют
Воспитатель: Молодцы! Несите скорее свои фотографии. Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Показ фотографии на мультимедийном экране, снятых заранее
Воспитатель: А давайте еще сделаем одно фото на память!
Вот и закончилось наше путешествие! Всем большое спасибо!