МААМ-картинки

Игровой сеанс «Поиграй со мною, мама!»

ольга михайлова
Игровой сеанс «Поиграй со мною, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.

3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.

Темочки:

Оборудование: в группе стулья расставлены полукругом по количеству участников (необходимо оставить пространство для организации игр) ; музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье, оформление помещения в соответствии с тематикой встречи; гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки; фотоаппарат.

Педагог: - Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас на встрече.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Дети: Моя мамочка!

Педагог: «Поиграй со мной как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А чтобы поднять ваше настроение я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Узнайте своего ребёнка»

Педагог: «Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых».

- Приглашаем мам по очереди присесть на «волшебный» стульчик (в центре зала) и закрыть глаза. На ощупь, по ладошке нужно узнать своего ребёнка (если сложно узнать по ладошке, узнать по причёске, одежде)

(Ведущий подводит к маме 3 – 4 ребят с вытянутыми вперёд ручками. Деткам необходимо соблюдать тишину. Когда мама «узнаёт» ладошку своего ребёнка – выражаем бурную поддержку, аплодируем.)

Педагог: Молодцы, мамочки справились с заданием. Предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «Друг к дружке»

Педагог:

- Все мамы и ребята свободно двигаются под музыку по залу. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.

Ведущий, останавливая музыку, даё т следующие команды:

-рука к руке (найти друг друга и прижать ладоши к ладошкам);

-пяточка к пятке;

-ушко к уху;

-носик к носу и т. п.

-Пожать руку друг дружке

-Обняться

-Прижаться щечка к щечке

-Стать спинка к спинке

Педагог: А теперь, дорогие мамы, давайте немного отдохнём, присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

Загадывает загадки для мам с юмором комментируя отгадки:

• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)

• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина)

• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина)

• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат)

• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг

электрический. (утюг).

Игра «Бабочка летела»

Педагог: - Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которую очень любят наши ребята.

Приглашаем пары «мама – ребёнок» в круг. Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:

-Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела, на правую коленку села…

Педагог: Уважаемые мамы, эта игра поднимает настроение, закрепляет название и расположение частей тела, понятия «право», «лево», игра не требует подготовки.

Игроки меняются местами (мамам предложить присесть или сесть на стул, чтобы быть на одном уровне с ребёнком). Дети выполняют команды ведущего.

-Бабочка летела, летела на левое плечо мамочке села…, шейка…, правое ушко…

Уважаемые родители, эта игра поднимет настроение на семейном празднике или в компании взрослых и детей (например, на дне рождения ребёнка).

Участники приглашаются за столы. Возле каждого стола - высокий стул (для ребёнка, низкий стул (для мамы). На столах – альбомного листа, тонкие и толстые кисти, гуашевые краски, салфетки.

Педагог: -Ребята, родители предлагаем вам поработать вместе и сделать волшебный рисунок! Подумайте, что бы вы хотели нарисовать на тему «Семья», например символ или предмет, что для вас значит.

Во время выполнения работы, зачитывается стихотворение (обращение к родителям).

Стихотворение "Берегите своих детей"

В конце практической работы сделать фотографии мамы и ребёнка, подчеркнув этим ценность их произведения.

Работы выставляются на подставке (или мольбертах). Участники встречи имеют возможность их рассмотреть. Педагог отмечает особенности каждой работы.

Педагог: Уважаемые мамы и дети, у вас получились замечательные работы: красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что работали сообща и прислушивались друг к другу.

Подведение итога

- Мамы, вам приятно было играть с детками?

- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)

- Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

Совместные игры сближают детей и родителей.

Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге»Игровой сеанс для младших дошкольников в период адаптации «Встреча на зимней дороге» Это одно из пятнадцати занятий, которые провожу для оказания помощи в адаптации детей к условиям дошкольной группы. В этом году - совместно.

Видео «Будь со мною рядом, мама»Видео «Будь со мною рядом, мама» Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках.

Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Игровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возрастаИгровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Принцип терапии песком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс «Поиграй со мною, мама!»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс «Поиграй со мною, мама!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга михайлова (УИ 382901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД