ольга михайлова
Игровой сеанс «Поиграй со мною, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.
2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.
3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
Темочки:
Оборудование: в группе стулья расставлены полукругом по количеству участников (необходимо оставить пространство для организации игр) ; музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье, оформление помещения в соответствии с тематикой встречи; гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки; фотоаппарат.
Педагог: - Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас на встрече.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Дети: Моя мамочка!
Педагог: «Поиграй со мной!» как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А чтобы поднять ваше настроение я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Узнайте своего ребёнка»
Педагог: «Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых».
- Приглашаем мам по очереди присесть на «волшебный» стульчик (в центре зала) и закрыть глаза. На ощупь, по ладошке нужно узнать своего ребёнка (если сложно узнать по ладошке, узнать по причёске, одежде)
(Ведущий подводит к маме 3 – 4 ребят с вытянутыми вперёд ручками. Деткам необходимо соблюдать тишину. Когда мама «узнаёт» ладошку своего ребёнка – выражаем бурную поддержку, аплодируем.)
Педагог: Молодцы, мамочки справились с заданием. Предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «Друг к дружке»
Педагог:
- Все мамы и ребята свободно двигаются под музыку по залу. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.
Ведущий, останавливая музыку, даё т следующие команды:
-рука к руке (найти друг друга и прижать ладоши к ладошкам);
-пяточка к пятке;
-ушко к уху;
-носик к носу и т. п.
-Пожать руку друг дружке
-Обняться
-Прижаться щечка к щечке
-Стать спинка к спинке
Педагог: А теперь, дорогие мамы, давайте немного отдохнём, присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
Загадывает загадки для мам с юмором комментируя отгадки:
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина)
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина)
• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат)
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг
электрический. (утюг).
Игра «Бабочка летела»
Педагог: - Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которую очень любят наши ребята.
Приглашаем пары «мама – ребёнок» в круг. Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:
-Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела, на правую коленку села…
Педагог: Уважаемые мамы, эта игра поднимает настроение, закрепляет название и расположение частей тела, понятия «право», «лево», игра не требует подготовки.
Игроки меняются местами (мамам предложить присесть или сесть на стул, чтобы быть на одном уровне с ребёнком). Дети выполняют команды ведущего.
-Бабочка летела, летела на левое плечо мамочке села…, шейка…, правое ушко…
Уважаемые родители, эта игра поднимет настроение на семейном празднике или в компании взрослых и детей (например, на дне рождения ребёнка).
Участники приглашаются за столы. Возле каждого стола - высокий стул (для ребёнка, низкий стул (для мамы). На столах – альбомного листа, тонкие и толстые кисти, гуашевые краски, салфетки.
Педагог: -Ребята, родители предлагаем вам поработать вместе и сделать волшебный рисунок! Подумайте, что бы вы хотели нарисовать на тему «Семья», например символ или предмет, что для вас значит.
Во время выполнения работы, зачитывается стихотворение (обращение к родителям).
Стихотворение "Берегите своих детей"
В конце практической работы сделать фотографии мамы и ребёнка, подчеркнув этим ценность их произведения.
Работы выставляются на подставке (или мольбертах). Участники встречи имеют возможность их рассмотреть. Педагог отмечает особенности каждой работы.
Педагог: Уважаемые мамы и дети, у вас получились замечательные работы: красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что работали сообща и прислушивались друг к другу.
Подведение итога
- Мамы, вам приятно было играть с детками?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)
- Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.
Совместные игры сближают детей и родителей.
Играйте с детьми дома, как можно чаще!