Кайль Замира Закирзяновна
Огород на окне «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Огород на окне"
Постановка проблемы
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребенка. Программа детского сада позволяет формировать у детей глубокие знания в области экологии.
Используя различные методы и приемы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определенных качеств ребенка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать свое окружение.
Общее положение
Публикация «Огород на окне „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он помогает лучше познать растительную жизнь и способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах об условиях необходимых для роста и развития. Огород помогает развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель
1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формирование у детей интереса к природе.
3. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.
4. Привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
10. Активизировать словарь детей: семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, растение, поливать, цвет, листья, смотреть, пикировать, наблюдать, сравнивать.
Предмет работы
Старшая группа детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
4. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Вывод
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья, но удобренная почва обеспечивает быстрый и здоровый рост рассады, наилучшее развитие корневой системы, минимальный стресс для растений при пересадке.