Альфия Тырышкина
Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
Тырышкина А. Н
2013 год
Игровой проект «Путешествие в подводный мир».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель: Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность. Умение находить выход из необычной ситуации.
2. Развивать творческую активность.
Публикация «Игровой проект „Путешествие в подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
3. Формировать у детей толерантность и умение оказать помощь другим.
5. Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, работать и играть в коллективе.
6. Вовлечение родителей в работу по реализации проекта (поиск информации по теме, изготовление атрибутов к игре, содействие созданию мини-музея).
Актуальность проекта обусловлена запросами со стороны общества. На сегодняшний день, когда мир находиться в постоянном информационном буме, и каждый раз что – либо меняется очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию.
Проблема общения и межличностного взаимодействия дошкольников на наш взгляд очень актуальна. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей, и возможности развития их в сюжетно – ролевых играх.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Расширение кругозора.
• Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Закрепление умений детей договариваться, слышать, помогать друг другу.
• Самостоятельная творческая деятельность (рисование на тему «Подводный мир» «Водолаз»).
• Создание мини-музея «Тайны моря».
• Обогащение предметно-игровой среды игровыми атрибутами на морскую тематику.
• Обогащение тематик сюжетно-ролевых игр.
Этапы:
1этап - подготовительный
1. Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир» на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей. Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, водолазы-исследователи, механик, корреспондент. Расписывались ролевые действия.
2. Проводилась работа с родителями. Я обратилась к ним с просьбой помочь в изготовлении атрибутов к игре: акваланги, маски, ласты. На этом же этапе я готовила наглядный материал - картинки с изображением обитатели морей и другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа, инструменты для механиков.
3. Подбор литературы, материала по теме, разработка тематических бесед, содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап - реализация проекта
1. Работа с детьми:
• Чтение детям книги, энциклопедии о подводном мире как северных, так и южных морей.
• Показ видеоролика – Все о подводном мире (где дети увидели, что такое батискаф, как спускают его в море, дети узнали о работе водолазов).
• Знакомство детей с сюжетом и правилами новой игры. (Например, дети узнали, что водолазы под водой общаются с помощью знаков. Еще дети узнали, что для подводного погружения надо получить разрешения врача. И что к доктору приходят не только больные, но и здоровые люди, для медицинского осмотра).
• Придумывание невербальных знаков, для общения во время игры.
• Внесение новых настольно-печатных игр на морскую тематику.
• Рассматривание атрибутов моря: камни морские звезды, слушали, как шумят ракушки.
2. Проведение непосредственно сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводный мир» Игровая мотивация – телефонограмма из центра управления с информацией о хорошей погоде и с разрешением на осуществление запланированного спуска под воду команды батискафа «Россия», с целью исследования морского дна.
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ (воспитатель зачитывает сообщение. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению».
Воспитатель: «Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей» (строят из мягких модулей или из стульев круглую конструкцию, по считалке или пожеланиям детей выбирают командира; команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача; выбирают врача и мед. сестру, остальные дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик).
Воспитатель. «А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении».
(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал). Командир. «Группа водолазов к погружению готова.
Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3 (звучит музыка моря, а в это время воспитатель разворачивает вокруг батискафа подводный мир). Командир – Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу».
Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир. Во время плаванья команда общается я с помощью невербальных знаков. Фотографируются возле морских зарослей, находят и фотографируют морских животных.
Звучит пикающий сигнал.
Центр. «Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию».
Капитан.» Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…».
[звучит музыка моря, воспитатель убирают «подводный мир»]
Воспитатель. Открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать (механики ремонтируют двери). Открывают. Выходят.
По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему? Затем берется интервью:
Воспитатель «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
- Как прошло погружение? - Что интересного удалось сфотографировать?
- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?
- Случались ли поломки на корабле?
- За каким из морских животных удалось понаблюдать?»
3 этап – итоги проекта
1. Творческая выставка рисунков на тему «Подводный мир» «Водолаз»
2. Выставка «Тайны моря» в мини- музее.
3. Обогащенная предметно-игровая среда игровыми атрибутами на морскую тематику.
4. Представление итогов проекта педагогам города на городском методическом объединение (доклад с презентацией).
Вывод
Данный игровой проект способствовал не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как: творческая активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное - они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу.
Мы заметили как в игре, у детей формируется терпимость к мнениям и действиям других детей, есть происходит формирование такого социально - личностного качества, как толерантность.
Данный проект способствовал формированию у родителей интереса к воспитательно - образовательной работе с детьми в ДОУ, повышению их творческой активности.