Лучший педагог года

Игровой проект для детей 2–3 лет «Мои любимые игрушки»

Анастасия Дегдиева
Игровой проект для детей 2–3 лет «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«Мои любимые игрушки»

группа раннего возраста

(2–3 года)

Автор-составитель:

Дегдиева Анастасия Викторовна

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №17

Анжеро-Судженск, 2020

Направление проекта : физическое развитие, социальное развитие, развитие речи.

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители (законные предствители) несовершеннолетних воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный (3 недели)

Актуальность проекта

Публикация «Игровой проект для детей 2–3 лет „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г. А.

Метод проектов нашел широкое применение в педагогической теории и практики. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие воспитанников, родителей (законных предствителей) и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст-чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается-развивается речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности-познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

С первых дней жизни ребёнка игрушка является неизменным его спутником, подготавливает к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Одна из проблем детства, в данный период, состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, обилие игрушек в торговых сетях и неразборчивость их выбора взрослых-родителей.

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н. К. Крупская. В статье «Об игрушках для дошколят» она писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно». А. М. Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал: «Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой».

По образному выражению А. С. Макаренко, игрушка-это «материальная основа игры, она крайне необходима для развертывания игровой деятельности». Е. А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать». К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка-это своеобразная школа воспитания чувств ребенка: «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно».

Таким образом, игрушка-первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т. к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.

С этой целью был разработан и реализован проект «Мои любимые игрушки».

Цели проекта :

Формирование у воспитанников: социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; бережного отношения к игрушкам, умения взаимодействовать с ними.

• Овладение воспитанниками игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

• Накопление опыта доброжелательных отношение детей и взрослых (педагогов, родителей (законных представителей, умение играть сообща.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей посредством реализации индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам.

• Совершенствовать навыки и умения в игровой деятельности детей раннего возраста.

• Побуждать детей знать и называть окружающие предметы и игрушки; обращаться с вопросами и просьбами к окружающим его взрослых.

• Развивать активную речь детей, включать его в общение со сверстниками и взрослым.

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты проекта :

• пополнить представление воспитанников об игрушках;

• проявлять интерес и желание играть с игрушками;

• развивать речевую активность детей;

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

• научить детей бережнее относиться к игрушкам;

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;

• провести конкурс и оформить выставку совместно с родителями (законными представителями) «Мои любимые игрушки».

Предполагаемые итоги проведения проекта :

• развитые, соответсвенно возрасту воспитанников, игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности; навыки и умения игровой деятельности (играть дружно, не ссориться);

• знание детьми окружающих предметов и игрушек;

• развитая активная речь воспитанников, включенность его в общение со сверстниками и взрослым; умение обращаться с вопросами и просьбами к окружающим его взрослых;

• сформированное эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

• эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д. ;

• умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки;

• умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Итоговый продукт проекта : развлечение «Наши верные друзья игрушки»; выставка, конкурс педагогов группы, детей и родителей (законных представителей) «Мои любимые игрушки». (Приложение 1).

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

• Изучить методическую литературу по теме проекта.

• Определить цели и задачи проекта.

• Наблюдение за игровой деятельностью воспитанниковв группе.

• Подобрать игры, детскую художественную литературу, иллюстрации, игрушки.

• Пополнить игровые уголки атрибутами.

• Организовывать разные виды игр для воспитанников.

Анкетирование родителей: «Игрушки».

Деятельность воспитанников:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

• Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей (законных представителей) :

• Наблюдение за детьми в игровой деятельности.

• Участие в организации и проведении выставки и конкурса «Мои любимые игрушки».

2 ЭТАП – ФОРМИРУЮЩИЙ

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы игровым оборудованием.

• Подбор игрушек для игры «Вот какие игрушки».

• Привлекает родителей (законных представителей) к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: «Виды детских игрушек и требования к ним»

Подготовка консультаций: «Развиваем ребёнка через игру», «Игрушки-и их значение для детей».

• Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».

Деятельность воспитанников:

• Пытаются найти способы решения во время игровой деятельности.

• Самостоятельные и индивидуальные игры с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей (законных представителей) :

• Активное участие в этапах реализации проекта.

• Изучение памяток подготовленных педагогами группы.

• Анализ содержания консультаций.

• Продуктивный подход к игрушкам и игровому оборудованию детей дома.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Деятельность воспитателя:

• Проведение анализа, мониторинга и подведение итогов реализации проекта.

• Систематизация конспектов по реализации проекта.

• Пополняет развивающую среду группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность воспитанников:

• Активная игровая деятельность с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями (законными представителями) по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей (законных представителей) :

• Повышение активности родителей в жизни группы.

• Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми). (Приложение1)

Вывод по окончанию проекта :

В ходе работы и реализации проекта «Мои любимые игрушуи», после проведения «Диагностики развития игровых умений детей у детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года, автор Т. Н. Доронова (Приложение 2) воспитанники показали достаточно высокий уровень развития игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей соответственно своему возрасту. Усовершенствовали навыки и умения в игровой деятельности детей раннего возраста. Пополнили знания и научились называть окружающие предметы и игрушки; обращаться с вопросами и просьбами к окружающим его взрослых, тем самым произошло развитие активной речи детей, включение их в общение со сверстниками и взрослым. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями (законными представителями) воспитанники приняли участие в совместной выставке и конкурсе «Мои любимые игрушки», которая была проведена в группе раннего возраста.

Реализация проекта :

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Дидактические игры: «Найди пару», «Что, где растет», «Веселые матрешки», «Разноцветные мячи», «Светофор», «Лишний предмет», «Где наши ручки?», Построим кукле дом «Путешествие в мир игрушек», «К нам пришли гости»

«Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек»

Игры с водой: «Пускаем бумажные кораблики».

Сюжетно-ролевые игры: «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».

Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

Рассматривание картины «Дети играют»

Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки»

Игровое упражнение «Большие и маленькие»

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки, «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Дидактические игры: «Половинки», «Теремок» «Кого не стало», «Чей голос?», «Определи на ощупь»

Слушание: стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик», Островского Ю. «Догони зайчика»

Чтение: «Теремок» «Заюшкина избушка», «Репка»В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», сказок «Курочка Ряба», «Колобок», А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Игровые ситуации : «Вот какие игрушки», «Что изменилось?», «Давайте познакомимся» «Волшебные прищепки» «У птички болит крылышко»

Дидактические игры: «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем) кукол

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактические игры: «Бусы для куклы», «У кого каким цветом», «Воздушные шарики», «Назови правильно цвет»

Лепка: «Подарок для любимой игрушки», «Яблочко для любимой игрушки», «Мяч»

Рисование: «Платье для матрешки», «Пирожки для Маши», «Конфетки для зайчат», «Помоги зайке» и др.

Разучивание песен: «Зайки», чтение стихотворения «Мои игрушки» З. Петрова Е. Тиличеевой «Догони зайчика»

Игровое музыкальное занятие : «Звучащая игрушка»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Физминутки: «Мишка косолапый», «Едет весело машина», «А сейчас мы с вами дети», «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки»

Подвижные игры: Солнечные зайчики, Зайка серый, Бусинки, Передай мяч. «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2005, № 3. - с 8-15.

2. Диагностика игровых умений дошкольника : учебно-методическое пособие/ Сост. Т. А. Криволесова - Николаевск-на-Амуре: Изд-во НнАПК КМНС филиала КГБОУ СПО ХПК, 2013.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

4. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. М. : Просвещение, 2000. - 464 с.

5. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

6. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2003. - №3. - С. 15-18.

7. Мухина В. С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 2007 - №5. - С. 28-33.

8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. ВоровщиковаС. Г. ,-М. :УЦ «Перспектива», 2013.-96с.

Приложение 1

Итоговый продукт проекта :

Конкурс «Мои любимые игрушки»

Приложение 2

Диагностики развития игровых умений детей у детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года)

(Т. Н. Доронова)

Показатели уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста (1,5 – 3 года)

Низкий Средний Высокий

Игры однообразны и примитивны по содержанию. Ребёнок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогатить. Использование предметов – заместителей вызывает затруднение. В совместной игре с воспитателем не инициативен. Затрудняется обозначить свою игровую роль. Участвует в общих играх, организуемых воспитателем, но проявляет неустойчивость в игровом общении : дружеское взаимоотношение сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей. Игровое сосредоточение недостаточно: начинает игровые действия и быстро прекращает их, не развив сюжет. Игровые действия разнообразны. Ребёнок отражает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Охотно играет с воспитателем, воспроизводит в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Принимает предложения к использованию в игре предметов – заместителей, пользуется ими в игре. В играх – имитациях выразительно передаёт игровой образ. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей, включается в игру со сверстником, но испытывает трудности в согласовании игровых действий. Ребёнок отражает в играх разные сюжеты. Самостоятельно пользуется предметами – заместителями. Называет свою игровую роль и игровые действия. В игре с воспитателем входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу, с интересом включается в игровой диалог. В индивидуальной игре много говорит вслух, меняет интонацию голоса. Охотно общается с детьми и выступает с предложениями по поводу игр. Называет любимые игры. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект для детей 2–3 лет «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект для детей 2–3 лет «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дегдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД