Пономарёва Ксения
Игровой практикум «Как избежать переутомления и помочь ребёнку восстановить силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой практикум «Как избежать переутомления
и помочь ребёнку восстановить силы»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь. Мы пригласили вас сегодня для того чтобы поговорить с вами о том, как избежать переутомления и помочь ребёнку восстановить силы. И не только ребёнку, вам это тоже поможет немного расслабиться и отвлечься от бытовой суеты.
Для начала мы с вами познакомимся
Знакомство.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и как ласково меня называет мама. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя, помогает ребёнку сделать тоже самое, ребёнок называет как его ласково называют дома и так дальше передаёте его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.
Посмотрите – мы все с вами с помощью волшебного клубка все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек.
Один из вопросов, которые часто задают родители: «Почему ребёнок начинает вести себя плохо?». Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесённая или начинающая болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребёнка проста – это усталость, переутомление.
Утомление знакомо каждому из вас. Для его предупреждения нужна лишь смена деятельности, то есть профилактика. Зная причины возникновения переутомления, можно устранить их и наслаждаться жизнью.
Признаки утомления и усталости могут проявляться по – разному:
- подавленное настроение;
- медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
- трудности с засыпанием: бессонница, кошмарные сновидения;
- капризы, беспокойство, раздражительность;
- нарушения в координации движений, особенно рук;
- возникающие несвойственные ребёнку агрессивные действия;
- понижение устойчивости к различным инфекциям;
- отсутствие интереса к работе.
Кроме того необходимо учитывать и индивидуальные особенности, у каждого ребёнка есть свои признаки переутомления, усталости. Ребёнок может сесть в уголок, смотреть «в себя», появляются круги под глазами.
Самый верный способ защитить ребенка от стресса - просто обнимите его, прямо сейчас.
Игра «Обнимашки»
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый.
Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями и послушайте какие приятные слова о вас скажет ваш ребёнок.
«Скажите ребята, какая у вас мама? Красивая, любимая, заботливая, добрая, умная и т. д.»
Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.
Делайте это регулярно.
Множество исследований показали, что дети, которых часто носили в детстве на руках, гладили и обнимали, были более здоровы и активны, нежели те детки, что были лишены подобной ласки. Потребность в чувствах и эмоциях идет из детства человека. Именно поэтому так необходимо тактильное общение мамы и малыша, чтобы вырастить в ребенке добрые полноценные чувства.
И сейчас мы предлагаем вам один из способов тактильного общения.
Игровой массаж
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
Теперь, мамы, передайте перышко ребёнку.
Упражнение «Дотроньтесь до…»
«Ребята, давайте поиграем в игру. Я сейчас буду называть и показывать часть тела, до которой нужно будет дотронуться. Но дотрагиваться нужно до той части тела, которую я НАЗЫВАЮ».
Психолог сначала называет и показывает одинаковые части тела, а затем называет одну часть тела, а показывает другую.
Вывод – ребенок повторяет то, что видит, а не то, что слышит в «сто первый раз».
Психолог: «Молодцы! К сожалению, наша встреча подошла к концу. Мы показали вам лишь малую часть профилактики переутомления ребёнка. Скажите, пожалуйста, как ещё мы можем избежать переутомления?»
Памятка для родителей
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ
Следите за состоянием ребёнка, реагируйте на его жалобы.
Удовлетворяйте потребность ребёнка в движении, общении, познании нового.
Соблюдайте режим дня.
Витаминизируйте пищу - полноценное питание.
Дозируйте нагрузку на зрение (телевизор, компьютер, видео).
Ежедневно совершайте пешие прогулки на свежем воздухе.
Играйте в подвижные игры, проводите физкультурные минутки.
Создайте условий для легкой переключаемости.
Развивайте позитивный взгляд на жизнь, деятельность.
Уважайте жизненный темп ребёнка, его предпочтения.
Обеспечьте смену видов деятельности.
Ведите здоровый образ жизни.
Обращайтесь за психологической помощью и поддержкой к специалисту.
Психолог: «Спасибо за внимание, за ваше активное участие в нашей встрече.
Признаки утомления и усталости могут проявляться по – разному:
- подавленное настроение;
медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
трудности с засыпанием: бессонница, кошмарные сновидения;
капризы, беспокойство, раздражительность;
нарушения в координации движений, особенно рук;
возникающие несвойственные ребёнку агрессивные действия;
понижение устойчивости к различным инфекциям;
отсутствие интереса к работе