Любовь Голикова
Игровой педагогический проект «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь Голикова
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается понять на протяжении всей своей истории. Хотя человечество прошло долгий путь исследования космоса, все новые и новые «космические» открытия совершаются ежедневно.
Публикация «Игровой педагогический проект „Космос далекий и близкий“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Более чем пол столетия назад, двенадцатого апреля 1961 года, космический корабль с человеком на борту впервые совершил полёт на орбиту. Этим человеком стал позднее известный всему миру космонавт Юрий Гагарин. Именно с того момента начинается отсчёт активного развития космонавтики.
При слове «космос» воображение любителей всего неизведанного рисует картины далекой и удивительной части Вселенной. Интерес к миру планет и прочих небесных тел очень часто зарождается в детском возрасте.
Актуальность темы. Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: кратковременный (3 недели, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей компенсирующей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Время реализации проекта: 27 марта – 14 апреля 2017 год.
Цель проекта: освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.
Задачи проекта:
Расширять кругозор детей;
Дать детям знания о российском празднике – День космонавтики;
Воспитывать гордость за людей профессии «космонавт», к своей Родине;
Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;
Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Проблема:
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – Дню космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, о космонавтах.
«Космос далекий и близкий» (педагоги совместно с детьми);
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Практическая значимость:
— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ;
— обогащение развивающей предметно –пространственной среды по развитию речи дошкольников.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
понимание детьми, что такое планета;
умение детей рассказать что-то о космосе другим;
заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
развитие у детей творческих способностей;
участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Оформление групповой и приемной комнат;
Создание фото коллажа "космос далёкий и близкий"
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (27-31 марта 2017 год):
• выявление первоначальных знаний детей о космосе;
• информирование родителей о предстоящей деятельности;
• составление презентации о космосе для детей;
• подготовка материала для родителей ко дню Космонавтики;
• подбор материала для рассматривания, чтения, прослушивания;
• подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
• создание атрибутов по тематике проекта.
• Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Практический этап (3-12 апреля 2017 год).
Перспективное планирование проектной деятельности:
Понедельник – 3 апреля «Голубая планета - Земля»
• Рассматривание иллюстративного материала в познавательных книгах, энциклопедиях по теме «Наша планета Земля».
• Беседа «Планеты солнечной системы».
• Разукрашивание «Голубая планета».
• Опыт «Как происходит смена дня и ночи».
• Чтение Д. Родари «Путешествие по луне».
Предложить родителям посмотреть с детьми мультфильмов (по выбору):
«Тайна третьей планеты»
«Загадочная планета»
«Незнайка на Луне».
Вторник – 4 апреля «Открытый космос»
• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос».
• Загадывание загадок на тему «Космос».
• Прослушивание песни «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
• Чтение П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».
• Подготовка макета «Ракета».
Предложить родителям почитать с детьми (по выбору):
Фантастическая сказка Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Среда – 5 апреля «Покорители космоса»
• Просмотр мультимедийной презентации «Кто такие космонавты».
• Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта».
• Создание игровой ситуации «Тренировка космонавтов».
• Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Предложить родителям прослушать с детьми песни о космосе.
Четверг – 6 апреля «Школа космонавтов»
• Просмотр мультимедийной презентации «Подготовка космонавтов».
• Создание игровой ситуации «Медосмотр на космодроме».
• Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
• Прослушивание песни «Космос далекий и близкий».
Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
Пятница – 7 апреля «Ждут нас быстрые ракеты»
• Беседа по картинкам «Почему в космос летают на ракете».
• Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолеты, солнышко.
• Конструирование «НЛО» и «ракеты» из бросового материала
• Чтение рассказа «Счастливого пути космонавты».
Предложить родителям понаблюдать с детьми звездное небо вечером.
Понедельник –10 апреля «Космическое путешествие»
• Беседа с детьми «Семья планет».
• Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
• Дидактическая игра «Узнай планету по описанию».
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну»
• Рисование созвездий на звездном небе.
Предложить родителям поискать совместно с детьми информацию «Как звезды людям помогают» .
Вторник – 11 апреля «Сказки звездного неба»
• Дидактические игры «Изучение космоса», «Планеты и солнце».
• Складывание созвездий из мозаики.
• Чтение Е. П. Левитан "Звёздные сказки".
Наглядная информация о космосе.
Среда – 12 апреля «Знаете, каким он парнем был»
• Просмотр мультимедийной презентации «Первый в космосе».
• Беседа «Освоение космоса».
• Просмотр видео энциклопедии «О космосе для детей».
Предложить родителям поговорить с детьми о полете Ю. Гагарина.
Четверг – 13 апреля «Земля в иллюминаторе видна»
• Чтение фантастической сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
• Загадывание загадок на тему «Космос».
• Прослушивание песни «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
• Слушание «Песня про планеты».
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
3 Итоговый этап (14 апреля 2017 год).
• Показ мультимедийной презентации проекта «Космос далекий и близкий»;
• Оформление фото коллажа «Космос далекий и близкий»