Получи документы

Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе (2 фото)

Татьяна Пряхина
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Игровой опыт с водой «Тонет – не тонет» в средней группе

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Задачи:

Публикация «Игровой опыт с водой „Тонет — не тонет“ в средней группе» размещена в разделах

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, стеклянный шарик, бумага, металлические предметы.

Ход опыта

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик: Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Опыт №1. «Стекло тонет или нет.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

- Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.

- Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №1)

Опыт №2. «Дерево не тонет».

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

- Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)

- Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт

(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)

Опыт №3. «Потонет ли металл.

- Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №3)

Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».

- Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут

Индивидуальная работа на усложнение

Опыт №5. «Тонет это или нет

- Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала ( Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)

- Все верно предметы из камня тонут

Зайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.

Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Фото «Тонет — не тонет»
Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Экологический опыт с водой (фотоотчёт)Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД