Наталья Сосновских
Игровой набор «Крупеничка» для развития мелкой моторики и сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с крупами помогают совершенствовать:
• Сенсорное познание предметов и веществ;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие чувственного восприятия;
• Развитие фантазии и воображения;
• Успокоительный эффект;
• Замечательный способ времяпрепровождения
Цель: развитие мелкой моторики и сенсорики.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогатить словарный запас детей, совершенствование коммуникативных умений и навыков;
- учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь;
- учать ориентироваться на плоскости;
Темочки:
- Крупы. Поделки из круп
- Кукла Крупеничка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
- познакомить детей с различными видами круп - манная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, гороховая, чечевичная.
коррекционно-развивающие:
- развитие ориентировки в пространстве;
- развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление;
- развивать зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.
коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к образовательному процессу.
- формирование чувства уверенности в своих возможностях.
- воспитание усидчивости и внимания.
Игровой набор «Крупеничка» это:
• 7 пластиковых контейнеров, заполненных различными видами круп:
- манная
- гречневая
- рисовая
- пшённая
-перловая
-гороховая
-чечевичная
• Большая емкость;
• Несколько емкостей поменьше;
• Крупа;
• Ситечко для просеивания;
• Мелкие игрушечки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
• Набор ложечек;
Возрастной диапазон: адресован детям 4-7 лет.
Правила безопасности:
оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!
«Я - художник»
Цель: развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Описание игры: детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.
«Найди все сокровища»
Цель: развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.
Описание игры: в лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
«Мы - музыканты»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания, логики. Умение составлять пары одинаковых шумов.
Описание игры: Звуковое лото- присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит. Найди пару по звуку- все коробочки звучат по-разному, позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Составление рядов-нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний.
«Пересыпание»
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.
Описание игры: показать ребенку, как пересыпать зерно с помощью ложки и как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую. Зачерпывать крупу ложкой от себя, насыпаем зерна движением «на себя», так, чтобы был слышен звук падающих зерен. Пересыпаем все зерна, если на дне миски остались зерна – наклоняем миску, пересыпаем последние зерна. Щеткой и совком собираем всю рассыпанную крупу. Предлагаем ребенку тоже попробовать.
«Капитошки»
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Описание игры: воздушные шарики с различными крупами предложить малышу на ощупь догадаться, что внутри. Он должен верно определить, где какая крупа, и произнести название.
«Золушка»
Цель: учить называть и различать крупу по цвету и форме, развивать координацию движений рук, пальцев, внимание.
Описание игры: добавьте в манку рис или гречку. Попросить ребёнка отсортировать смесь, но без использования ситечка, а вручную. Так сложнее. Кропотливая работа очень хорошо влияет на развитие ловкости пальцев.
«Выложи картинку»
Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, зрительно-моторной координации.
Описание игры: предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т. д.).
«Аппликация»
Цель: развитию мелкой моторики рук, усидчивости, развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Описание игры: крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие. Можно использовать их и в аппликациях - посыпать на клей
Заключение
Играм с крупами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.