МААМ-картинки

Игровой набор «Крупеничка» для развития мелкой моторики и сенсорики

Наталья Сосновских
Игровой набор «Крупеничка» для развития мелкой моторики и сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с крупами помогают совершенствовать:

• Сенсорное познание предметов и веществ;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие чувственного восприятия;

• Развитие фантазии и воображения;

• Успокоительный эффект;

• Замечательный способ времяпрепровождения

Цель: развитие мелкой моторики и сенсорики.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- активизировать и обогатить словарный запас детей, совершенствование коммуникативных умений и навыков;

- учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь;

- учать ориентироваться на плоскости;

Публикация «Игровой набор „Крупеничка“ для развития мелкой моторики и сенсорики» размещена в разделах

- познакомить детей с различными видами круп - манная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, гороховая, чечевичная.

коррекционно-развивающие:

- развитие ориентировки в пространстве;

- развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление;

- развивать зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.

коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к образовательному процессу.

- формирование чувства уверенности в своих возможностях.

- воспитание усидчивости и внимания.

Игровой набор «Крупеничка» это:

• 7 пластиковых контейнеров, заполненных различными видами круп:

- манная

- гречневая

- рисовая

- пшённая

-перловая

-гороховая

-чечевичная

• Большая емкость;

• Несколько емкостей поменьше;

• Крупа;

• Ситечко для просеивания;

• Мелкие игрушечки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;

• Набор ложечек;

Возрастной диапазон: адресован детям 4-7 лет.

Правила безопасности:

оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

«Я - художник»

Цель: развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры: детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

«Найди все сокровища»

Цель: развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры: в лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

«Мы - музыканты»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания, логики. Умение составлять пары одинаковых шумов.

Описание игры: Звуковое лото- присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит. Найди пару по звуку- все коробочки звучат по-разному, позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Составление рядов-нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний.

«Пересыпание»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

Описание игры: показать ребенку, как пересыпать зерно с помощью ложки и как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую. Зачерпывать крупу ложкой от себя, насыпаем зерна движением «на себя», так, чтобы был слышен звук падающих зерен. Пересыпаем все зерна, если на дне миски остались зерна – наклоняем миску, пересыпаем последние зерна. Щеткой и совком собираем всю рассыпанную крупу. Предлагаем ребенку тоже попробовать.

«Капитошки»

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Описание игры: воздушные шарики с различными крупами предложить малышу на ощупь догадаться, что внутри. Он должен верно определить, где какая крупа, и произнести название.

«Золушка»

Цель: учить называть и различать крупу по цвету и форме, развивать координацию движений рук, пальцев, внимание.

Описание игры: добавьте в манку рис или гречку. Попросить ребёнка отсортировать смесь, но без использования ситечка, а вручную. Так сложнее. Кропотливая работа очень хорошо влияет на развитие ловкости пальцев.

«Выложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, зрительно-моторной координации.

Описание игры: предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т. д.).

«Аппликация»

Цель: развитию мелкой моторики рук, усидчивости, развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

Описание игры: крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие. Можно использовать их и в аппликациях - посыпать на клей

Заключение

Играм с крупами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки»Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки» Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой набор «Крупеничка» для развития мелкой моторики и сенсорики
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой набор «Крупеничка» для развития мелкой моторики и сенсорики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сосновских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД