баранникова светлана
Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста.
Опыт работы подсказывает, что при обучении малышей плаванию, особенно на первоначальных этапах обучения, необходимо использование только игровых методов и приемов. Игры в воде при обучении плаванию также способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмыслению происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Известно, что наиболее ценными для достижения образовательных целей играми являются те, в которых воспитанники используют движения, близкие к тем, которые используются в овладении приемами спортивных движений. На занятиях по плаванию с малышами используются традиционные игры на воде для детей младшего дошкольного возраста. Игры подбираются подходящие по возрасту и по индивидуальным особенностям детского организма – «Фонтан», «Моторная лодка», «Рыбки и рыболов», «Водолазы», «Крокодил» и др. Частота повторений игры не превышает 2-3 раз, так как дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются и теряют интерес к игре. Стараюсь более разнообразить игры различным инвентарем, таким образом, заинтересовывая детей к играм на воде. Во время игр контролируется правильность выполнения задания и соблюдением правил игры.
Темочки:
- Плавание для детей
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Я хочу рассмотреть особенности применения игрового метода и содержание некоторых игровых упражнений, в частности, эстафет в упрощенной форме, которые могут использоваться инструктором по физической культуре для обучения детей плаванию. Игровой метод и, в том числе, эстафеты, должны широко использоваться в процессе обучения малышей плаванию (3 – 5 лет). Этот метод создает на занятиях по плаванию веселую атмосферу и стимулирует творчество и фантазию детей в соревновательных условиях.
Эстафеты и игры на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать раскрепощению и комфорту детей в водной среде. Расширение двигательных умений и навыков в результате занятий в бассейне. После занятия по плаванию с включением эстафет, у малышей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.
Эффективность на этапе освоения с водой при использовании эстафет выше, когда дети одной команды держатся друг за друга при движении вдоль бассейна. Таким образом, позволяя детям чувствовать себя более безопасно и уверенно, что очень важно на начальном этапе обучения детей плаванию. Но, использовать данную методику в проведении эстафет лучше всего после того, как дети способны свободно и самостоятельно передвигаться по бассейну. Например: «Паровозик», «Переправа», «Гонки шаров» и др.
В проведении эстафет для малышей, используется как можно больше поддерживающего инвентаря, тем самым вызывая больший интерес у малышей к занятиям плаванием. В ходе таких эстафет у детей быстрее преодолевается водобоязнь. Они учатся преодолевать трудности и в то же время обучаются новым двигательным навыкам, которые в дальнейшем пригодятся им при обучении плаванию.
Увлекшись игрой, дети часто забывают о выполнении педагогической задачи, которую ставит перед ними инструктор по плаванию, и если он не будет обращать внимание на их движения, то ошибки в технике выполнения задания могут стать привычными и закрепится. Награждение в эстафете я провожу поэтапно, так как можно выделить лучшую команду и лучшего пловца, по итогам выполнения задания. Например: ребенок держит плавательную доску с нетонущей игрушкой (рыбка, мячик, кораблик и т. д., лежащей на доске и бежит, держа доску перед собой. Цель ребенка – не потерять предмет во время преодоления дистанции и как можно скорее передать игрушку следующему игроку.
Так же на занятиях по плаванию, кроме классических плавательных досок и надувных приспособлений, используется нестандартное спортивное оборудование, которые я использую в играх с детьми младшего возраста – нудлы, ожерелья из киндер-сюрпризов, колобашка, пластиковые бутылки, обручи. Развиваются не только физические качества ребенка, но и умственные способности. Поэтому к занятиям я подбираются игры с различными считалками, стихами, решаются задачи сенсорного воспитания и т. д. (уточнение формы, цвета, свойств предметов, ориентировка в пространстве). Тем самым осуществляется взаимосвязь занятий плаванием с другими видами занятий.
Задача инструктора по физкультуре для обучения плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки.