Светлана Белоусова
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme)
▼ Скачать + Заказать документы
Сложно переоценить значение тактильного контакта для человека. Осязание – это единственное чувство, без которого человек не выживает. Для ребёнка прикосновение любящих рук имеет критическое значение. Заботливое прикосновение это пища для ребёнка, такая же важная как белки, минералы и витамины, это основа его благополучия.
Младенцы получают прикосновения от своих матерей, ведомых интуицией. Но с подросшими детьми, которые не меньше нуждаются в тактильном контакте, ситуация обстоит иначе. Ритм сегодняшнего дня в большинстве случаев вытесняет такое простое проявление любви, как заботливое прикосновение.
Публикация «Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme)» размещена в разделах
Глубоко понимая человеческую природу, мы осознаём, как сильно, но часто неочевидно, страдает ребёнок от недостатка качественного тактильного
контакта.
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme) от ребенка к ребенку, ориентированный на детей в возрасте с 4-х до 12-ти лет, стремится привнести практику бережного уважительного прикосновения в детские коллективы. MISP опирается на знания о работе нейрогуморальной системы.
Практика игрового массажа MISP стимулирует выработку таких гормонов как окситоцин и мелатонин, которые регулируют уровень кортизола и адреналина в организме.
MISP оказывает непосредственное влияние на лимбический мозг, создавая ощущение безопасности и благополучия, благодаря чему успокаивается рептильный мозг и активизируется неокортекс, вследствие чего ребёнок становится более восприимчивым к обучению.
Кроме того, практика MISP приводит к балансу симпатический и
парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.
Сегодня у многих детей наблюдается повышенная возбудимость, они слишком часто пребывают в состоянии готовности действовать и реагировать. Воспитателям приходится жонглировать впечатляющим количеством инструментария, чтобы удержать внимание, заинтересовать, напитать. Практика игрового массажа приводит к балансу функции возбуждения и торможения в нервной системе. У ребёнка появляется возможность для качественного отдыха и расслабления. Исследования показывают, что в результате внедрения и регулярной практики MISP значительно снижается уровень агрессии в детском коллективе, развиваются уважительные и доверительные отношения между детьми, у них улучшаются концентрация и память, формируется позитивное самовосприятие, а также происходит осознание своих и чужих границ.
Это простая практика, которая делает жизнь детей в детских коллективах лучше.