Гладышева Надежда
Игровое занятие в песке «Песочный город» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в песке для детей средней группы
«Песочный город»
В занятии участвуют 7-9 человек.
Задачи: Учить детей сооружать различные постройки в песке- дома, задания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общем замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, утро ясное.
Здравствуй, наш песочек,
Желтенький дружочек!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Из меня кулечек печь удобно,
Только есть его нельзя,
Я сыпучий, желтый, не съедобный,
Догадайся, кто я?
Дети: Песок!
Воспитатель: Из какого легче строить- из сухого или влажного?
Дети: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Потрогайте.
Дети: Влажный.
Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город.
Нас сегодня ждет песочек
Чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Дети и воспитатель обсуждают, как будет выгладить песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться – на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возможности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.
Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь- горка поменьше. Вот там можно вырыть карьер. Рядом с карьером- равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Между горами может бежать дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течет река.
Дети и воспитатель (приговаривают) :
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы водою будем мыться,
Без воды мы никуда.
А вот здесь будет лес, полно разных чудес. Лес изображают с помощью пластиковых деревьев или с помощью веточек деревьев.
Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город.
Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты.
Городок наш песочный,
Ты стоишь над рекой.
Ты уютный, красивый,
Хоть не очень большой.
Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе люди. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в какое место города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков и записать рассказы детей о своих городах.