Плешакова Елена
Игровое занятие с использованием ИКТ «Золотая рыбка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса через создание игрового сюжета на подводную тему с помощью ИКТ.
Задачи:
Добиться уточнение знаний о море.
Обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Способствовать развитию любознательности детей.
Оборудование и материал: ткань синего цвета, удочка с магнитом, банка с водой, в которой лежит игрушка золотая рыбка, с металлической скрепкой на голове. На каждого ребёнка одноразовый стаканчик, ватные палочки, гуашь жёлтая и зелёная, глубокая тарелка и скорлупка от ореха фисташка (половинка).
Публикация «Игровое занятие с использованием ИКТ „Золотая рыбка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Ход:
Дети заходят в группу, перед ними на полу лежит синяя ткань.
Воспитатель задает вопрос: Дети, кто из вас видел море? (ответы детей)
Воспитатель (мечтательно) : Вот бы увидеть море! Говорят, что есть волшебная золотая рыбка, которая исполняет желания. Вот бы нам поймать такую, мы бы загадали желание, посмотреть на море.
Импровизация. Дети садятся вокруг синей ткани, закидывают удочки и пытаются поймать золотую рыбку. Рыбалка сопровождается музыкой «Ловись, рыбка большая,ловись маленькая. Ловись и золотая, исполняй желания».
Воспитатель: Здесь, почему то нет рыбы, давайте попробуем поймать в другом месте.
Воспитатель подходит с детьми к банке с водой, вокруг банки ткань синего цвета.
Воспитатель берёт удочку, опускает леску с магнитом в банку и из воды достаёт золотую рыбку.
На экране телевизора появляется видео «Золотая рыбка». Дети слышат голос рыбки : «Чего вам надобно, дети?»
Дети с воспитателем просят рыбку показать им море.
Дети садятся на стулья перед телевизором. Смотрят презентацию «Что такое море?»
Воспитатель: Какая вода в море? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах перед каждым ребёнком одноразовый прозрачный стакан с водой, ватные палочки, гуашь зелёного и жёлтого цвета.
Проводится экспериментальная деятельность «Морская вода».
Воспитатель объясняет последовательность действий, как набрать гуашь на ватную палочку, как смешать в воде два цвета.
Когда вода приобретает синий цвет, вода из стаканчика выливается в глубокую тарелку.
Дети опускают аккуратно скорлупку от ореха фисташка (половинку)-это кораблик, а вода в тарелке –это море.
Проводится дыхательное упражнение «Волны на море». Дети дуют на «кораблик».
Воспитатель предлагает сложить ладошки «лодочкой». Читает стихотворение.
ДВЕ ЛАДОШКИ ПРИЖМУ
И ПО МОРЮ ПОПЛЫВУ.
ДВЕ ЛАДОШКИ, ДРУЗЬЯ,-
ЭТО ЛОДОЧКА МОЯ.
ПАРУСА ПОДНИМУ,
СИНИМ МОРЕМ ПОПЛЫВУ.
А ПО БУРНЫМ ВОЛНАМ
ПЛЫВУТ РЫБКИ ТУТ И ТАМ.
Дети «плывут на лодочке» на ковёр.
Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз».
Правила игры: на первую часть музыки дети двигаются, изображая волны, на вторую замирают, придумывая себе образ обитателя моря, а воспитатель угадывает, кого изображают дети.
Дети садятся перед телевизором. На экране видео «Появляется золотая рыбка». Дети благодарят рыбку, за то, что она исполнила их желание увидеть море.
Проводится артикуляционная гимнастика «Подражаем рыбке». Сделать губы, как у рыбки бантиком и пошевелить ими, как рыбка.
Дети с воспитателем говорят рыбке «до свидания» и воспитатель золотую рыбку (игрушку) отпускает в банку с водой. Музыка «Плеск воды (звук)»