Светлана Милицкая
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: "Кошка в гости к нам пришла"
Цель: развитие словаря детей
Образовательные задачи:
-учить воспроизводить действия персонажа
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
-учить играть с водой.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь; через развитие мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия.
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Публикация «Игровое занятие с детьми второго года жизни „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, умение работать в подгруппе.
Методы и приемы: Игровой прием, введение игрового персонажа, ситуативная беседа, вопросы, сюрпризный момент
Оборудование:
Игрушка «Кошка», аудиозапись кошачьего мяуканья, корзина с разноцветными клубочками, силуэты рыбок, 2 тазика с водой, строительный материал
.Ход занятия :
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Сюрпризный момент
Кто прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Муся. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Муся». Вам нравится кошка Муся? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. А у вас есть хвостик?
Динамическая пауза
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!»
Артикуляционная гимнастика «Кошечка.» Положение сидя.
-Кисоньке очень понравилось, как вы занимались. Ребята, давайте покажем как киска улыбается. (широкая улыбка)
-Как кисонька зевает? (широко открываем рот)
-Кисонька пьет молочко. (лакающие движения языком)
-Кисонька облизывается. (облизываем языком верхнюю и нижнюю губу)
Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят кошечки играть с клубочками. Сколько клубочков у меня много. Вы, наверное, то же хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любит кошечка играть с бантиками. Подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
(Аквагимнастика для пальчиков)Игра «Поймай рыбку»
-Ребятки, кошечка наигралась и захотела кушать. Кошечки любят рыбку. поймаете рыбку для кошечки?
Итог занятия :
В:. – Ребятки, кто к вам приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки) ,рыбку ловили.
Какие вы молодцы
Ребятки были хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
-Ребятки. Кошке понравились ваши игры она принесла вам подарок. Посмотрите что она вам принесла (строительный материал)