Герасимова Элли
Игровое занятие с блоками Дьенеша «Билетик на аттракцион»
▼ Скачать
Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»
Цель: закрепление с детьми принципа определения формы блока по карточкам-символам отрицания форм
Задачи:
-развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
-закрепление умения кодировать и декодировать информацию о свойствах;
-развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.
Материал: блоки Дьеныша
карточки-символы
Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша „Билетик на аттракцион“» размещена в разделах
карточки-билетики 9шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в стану блоков к нашим старым знакомым. Но что почему же все блоки такие грустные? Спросим у них что случилось?
Дети: Здравствуйте блоки, что у вас случилось?
Блоки: Мы сегодня пришли в парк аттракционов, а там так много всего! Решили мы покататься на машинках, купили билеты, а прочитать их не можем! Как же нам понять кто на какой машинке поедет -O-
Воспитатель: Дети, мы же поможем прочесть блокам их билеты?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, давайте внимательно посмотрим на 1 билетик (показывает билет №1)
Рассматриваем билетик, дети называют все нарисованные карточки-символы.
Воспитатель: Дети, в билетике с помощью карточек-символов указаны свойства фигуры, которая может сесть в машинку №1. На какие же свойства фигур мы должны смотреть чтобы правильно решить задачу: на цвет, форму, размер или толщину?
Дети: На цвет и форму.
Воспитатель: Только обратите внимание, что карточки-символы цвета на этом билетике перечёркнуты! Что это значит?
Дети: Что нам не подходят цвета, которые перечеркнуты.
Воспитатель: Правильно. Значит первая машина будет НЕ красная и НЕ жёлтая, а какая?
Дети: Синяя машина.
Воспитатель: Правильно, а какой формы? Назовите полным ответом, какой блок поедет в первой машинке?
Дети: Прямоугольный синий блок.
Воспитатель: Молодцы! С первым билетиком справились, давайте смотреть дальше…
Дети по очереди берут один из билетиков, определяют блок, который соответствует заданным условиям, и прикрепляют около него билетик- той стороной, на которой нарисована цифра (от1 до 9).
Воспитатель: Итак, все фигуры знают, кто в какой машинке будет кататься. А вот и машинки приехали! (На магнитную доску прикрепляются картинки 9 пронумерованных машинок)
Давайте поможем блокам сесть в машинки.
Дети берут блоки и «сажают» в машинки.
Воспитатель: Блоки очень рады, и говорят вам большое спасибо, а давайте и мы с вами тоже на машинках покатаемся?
Физкультминутка:
Качу, лечу во весь опор. Дети бегут по кругу и крутят воображаемый
Я сам - шофёр и сам — мотор. руль.
Нажимаю на педаль — Останавливаются. Нажимают правой ногой на
И машина мчится вдаль. воображаемую педаль и бегут в обратном
направлении.
Рефлексия:
Вот и пора нам опять в группу возвращаться, давайте попрощаемся с блоками с сложим их красиво в коробочки. А вы, ребята расскажите мне, что интересного было в стране блоков.