Ирина Титова
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Оборудование:
1. Игрушка кошка;
2. Магнитофон, записи фоновой музыки, музыка с разным характером (веселая и грустная, мяуканье котят, пение птиц;
3. Карточки «Театр настроения»
Ход занятия
Дети садятся в круг на ковер (звучит фоновая музыка)
Приветствие
Публикация «Игровое занятие для детей второй младшей группы „Веселый и грустный“» размещена в разделах
Воспит. :- Здравствуйте, рада вас видеть! Сегодня со мной к вам в гости пришел мой Котик. Он очень хочет в вами поиграть! Но сначала давайте познакомимся. Котик здоровается с первым ребенком: "Здравствуй, я - котик". - "Здравствуй, я - Анечка". Котик гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т. д. Теперь мы все познакомились!
В. : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (осень). А что происходит в природе весной? (желтеют листочки,травка….)
Мы с котиком хотим рассказать вам сказку. Но сказку необычную. Мы будем рассказывать и все вместе показывать движения. Готовы?
Упражнение «Цветок» (под спокойную музыку)
«Жил-был цветочек. Ему было приятно и тепло расти на полянке под лучами солнышка. Ладошками изображаем открытый бутон. Вдруг появилась туча, закрыла солнышко, и подул холодный ветер. Дуем холодным воздухом на ладошки. Цветочку стало холодно, он закрыл свой бутон и загрустил. Ладошки смыкаются, лицо грустное. Но снова выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. Дуем теплым воздухом на ладошки. Цветочек раскрывает лепесточки, радуется солнышку Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
В. : Замечательные цветочки у нас с вами распустились. Наши цветочки то грустили, то радовались.
"Азбука настроений" (картинки из коробочки)
В: Я сегодня приготовила вам необычные картинки. Я вам сейчас буду показывать их, а вы говорите – веселый или грустный на них смайлики. Хорошо?
Воспитатель выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персо-нажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых.
Воспитатель в режиме диалога:
А у вас бывает радостное настроение? Когда?
А когда бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно?
А что делают котята, когда им радостно?
Воспитатель помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, веселятся, улыбаются, поют песни.
Давайте мы с Вами сейчас превратимся в котят и поиграем, хотите? Тогда закрывайте глазки. Представьте, у нас появляются пушистые хвостики, мягкие лапки, ушки – у кого-то серенькие, у кого-то рыженькие. У всех появились? Дети закрывают глаза, в это время звучит запись мяуканья кошки.
В: Ой, это же не ребята, это котята самые настоящие!Сейчас я включу музыку. Под веселую музыку мы будем прыгать и веселиться; а когда грустная музыка заиграет – тихонечко посидим и погрустим, или будем идти и перебирать мягкими лапками. Попробуем?
Игра «Веселые и грустные котята»(веселая и грустная музыка)
В: Какие вы веселые котята! Котята очень весело играли, но теперь устали и хотят отдохнуть. Усталые котята (слушаем звуки природы)
Звучит музыка для релаксации.
В. :-Котята устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится волшебный сон: зеленая поляна, солнышко греет, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся котята и смотрят, как на поляне играют детки. Солнечный лучик погладил одну ручку, другую, животик, плечико. Котятам тепло и приятно греться на солнышке.
Проснулись? Да это же не котята, это ребята! Понравилось Вам играть? И котику понравилось! Но ему пора возвращаться к маме.
Прощание с котенком.