Наташа Раджабова
Игровое занятие для детей 5 лет «Путешествие в Волшебный Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей 5 лет «Путешествие в Волшебный Город».
Задачи: Обобщить знания о геометрических фигурах, сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости; закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве по карте. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Закрепить порядковый счет до 10, умение соотносить количество предметов и цифру. Закрепить знания о временах года. Формировать умение делиться на команды по определенному правилу, работать в команде сообща. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Игровое занятие для детей 5 лет „Путешествие в Волшебный Город“» размещена в разделах
Музыкальный зал оформлен в виде Волшебного Города. В городе улицы: Улица Геометрических Фигур, Улица Чисел и Улица Загадок. Занятие начинается в групповой комнате, где воспитатель появляется в костюме профессора.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в каком интересном образе пришла я к вам! И вам, наверное, очень интересно, в кого же я превратилась! Может быть, вы сами скажите? На кого я похожа?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Верно-верно, мои юные друзья! Я - профессор Умникус! И у меня для вас сюрприз!
Посмотрите, какую коробку я принесла! Вам предлагаю угадать на ощупь, что находится внутри. Вызывает трех - четырех детей. Дети опускают руку в коробку и говорят, что внутри (треугольник, квадрат, круг и др). Достают и показывают.
Воспитатель. Круг, квадрат, треугольник… Как все это назвать одним словом?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Верно, друзья. Прихватила я эту коробку не случайно. Я приглашаю вас в Волшебный Город, откуда и родом эти замечательные фигурки. В Волшебном Городе вас ждет много интересного! Мне, как самому умному профессору, хочется узнать, умники ли мои маленькие друзья! Чтобы попасть в Волшебный Город, нам надо пройти через арку. Как же найти эту самую арку? Будем искать подсказки.
Профессор и дети выходят в раздевалку, там на одном из шкафчиков - картинка с изображением музыкальных нот и стрелки. Дети должны догадаться, что необходимо идти в музыкальный зал. Все идут в музыкальный зал и проходят через арку.
Воспитатель. Вот мы с вами и Волшебном Городе. Красота! А у меня кое-что есть… Достает из портфеля карту и показывает детям.
Дети. Карта!
Воспитатель. Это карта Волшебного Города. Как и в любом обычном городе, так и в Волшебном, есть улицы. Их три. Посмотрите на карту и подумайте, кто живет в городе.
Дети. Изучают карту и приходят к выводу, что на первой улице живут геометрические фигуры, на второй - числа, на третьей – загадки.
Воспитатель. Верно, ребята. Как нам пройти на улицу Геометрических фигур?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Значит, от арки двигаемся вправо по дороге. А что обозначает автомобиль, изображенный здесь?
Дети. Надо ехать на машине.
Воспитатель. Молодцы, догадались. Поедем на машине! Достает разноцветные рули из портфеля. Берем рули, обязательно запоминаем цвет руля, заводим моторы, нажимаем на газ и поехали! Имитация езды на автомобиле. По дороге воспитатель обращает внимание на светофор (красный свет горит). Предлагает ехать дальше. Дети напоминают, что на красный свет движение запрещено. Профессор признается, что хотел запутать ребят. Включается зеленый сигнал, движение продолжается.
Вот мы с вами приехали на Улицу Геометрических Фигур. Убираем рули.
Вот что здесь произошло недавно, ребята. Квадраты, живущие на этой улице, любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать.
Игра «Сложи квадрат».
Дети делятся на команды, по три человека в каждой, в соответствии с цветом руля. Команды получают конверты, а в них - разрезанные на несколько частей квадраты. Нужно сложить целый квадрат из частей.
Воспитатель. Молодцы, справились. Давайте, ребята, отправимся на другую улицу. Посмотрите на карту и скажите, как мы двигаемся дальше?
Дети. Нужно двигаться от Улицы геометрических фигур влево.
Воспитатель. Берем рули, заводим моторы и поехали. Имитация езды на автомобиле. На пути - речка. Около речки лежат камни.
Воспитатель. Здесь течет речка. А моста нет. Недавно в городе был страшный ураган, и жители остались без моста, который соединяет одну часть города с другой. Что же делать, ребята?
Дети. Будем строить мост из камней.
Воспитатель. Отличная идея! Мы сейчас снова поделимся на команды так же по 3 человека и превратимся в строителей.
Игра «Строительство моста».
Воспитатель. Камни у нас непростые. Волшебные. На каждом камне нарисована цифра. Чтобы получился мост, камни надо выложить в том порядке, в каком цифры стоят друг за другом в числовом ряду от 1 до 10. Каждая команда строит свой мостик. Дети делятся на команды. Берут «строительный материал». Строят мосты из камней. На камнях числа от 1 до 10. Проходят по мостикам.
Воспитатель. Вот мы и пришли на Улицу Чисел. Жители этой улицы предлагают нам поиграть.
Игра «Соедини предмет и цифру».
На стульчиках лежат рабочие листы, на которых изображены круги с разными предметами и цифры. Нужно сосчитать предметы в кружках, провести карандашом линию к соответствующей цифре. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Достает карту. Давайте посмотрим, как нам пройти на Улицу Загадок.
Дети. Ответы.
Воспитатель. Обращает внимание на знак «Велосипедная дорожка». Какой знак стоит здесь?
Дети. Велосипедная дорожка.
Воспитатель. На чем едем дальше?
Дети. На велосипеде?
Воспитатель. Поехали! Имитация езды на велосипеде.
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали на Улицу Загадок. Давайте снова поделимся на команды по три человека. Дети делятся на команды. Командам загадываются загадки.
Загадка для первой команды.
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…
Дети. Зима.
Воспитатель. Верно. Запомните слово - отгадку. Прикрепляет к мольберту картину с изображением «зимы».
Загадка для второй команды.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. И вы запомните слово. Прикрепляет к мольберту картинку с изображением «весны».
Следующая загадка.
Я соткано из зноя, несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я.
Дети. Лето.
Воспитатель. Верно. Помещает соответствующую картинку на мольберт.
Следующая загадка
.Несу я урожаи, поля засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я.
Дети. Осень.
Воспитатель. Молодцы. Крепит на мольберт картинку «осень». Команды, подходите к столику, и отберите те картинки, которые соответствуют тому времени года, которое вы отгадали в загадке. Картинки прикрепите к одному из мольбертов.
Игра «Подбери картинку».
Воспитатель. Давайте посмотрим, как вы выполнили задание. Обсуждение с каждой командой правильности выполнения задания.
Ребята, на всех улицах города мы побывали, нигде не заблудились. Выполнили интересные задания. Вижу, вы умницы. Прямо-таки будущие профессора. Вам понравился Волшебный Город?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Что было для вас самым интересным?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Звонит телефон. Берет трубку. Зовут, ребята, меня на важное совещание. Ох уж эти дела. Давайте вернемся в детский сад, в свою группу…Воспитатель провожает детей в группу, прощается и уходит.