Наталья Морозова
Игровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое шоу : «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группой по ПДД.
В шоу участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и команда телезрителей (родителей).
В своей группе я повесила почтовый ящик из картонной коробке, обклеенной цветной бумагой. Целый месяц родители опускали в ящик свои вопросы к «знатокам». Его я периодически открывала и выбирала интересные вопросы. Затем мы сделали игровое поле из ватмана, разделительное на черно – белое сектора, как в телепередаче. Вместо волчка использовала детскую юлу. Коробку обклеила черной бумагой - получился «черный ящик». Родители помогли сделать счетное табло, на котором судья отмечал результаты. Для судей мы предоставили песочные часы на одну минуту, чтобы засекать время. Всего отобрали 11 вопросов, если счет будет равный, то последний вопрос будет решающим.
Публикация «Игровое шоу по ПДД „Что? Где? Когда?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Группу я предварительно украсила: подготовила и установила макет светофора высотой в рост ребенка, вокруг него расставила различные игрушечные машины, дорожные знаки картонные и модульные, плакаты по правилам дорожного движения. Затем выбрали команду «знатоков – детей», остальные дети – зрители и болельщики. За отдельным столом сидели строгие судьи. Если выпадал сектор с «черным ящиком», его выносили из - за кулис под звуки таинственной музыки.
Чтобы дети не уставали, я включила музыкальные и физкультурные паузы, подобраны с тематикой шоу. В паузах участвовали все дети: команда и зрители.
Дети выдержали наше испытание на «отлично». Даже были досрочные ответы. Со счетом 6:0 выиграла команда «знатоков».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, заучивание песен, экскурсия к дороге.
Программное содержание: закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; закрепить умение детей находить правильное решение в трудной ситуации; воспитание у них взаимопомощи и взаимопомощи; активизация и обогащение словаря детей: дорожный знак, светофор, жезл, пешеход, переход, регулировщик и д. р.
Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле; конверты с вопросами родителей; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин. ; черный ящик; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика, дорожные знаки, поднос; картинки с изображением транспорта, скамейка, дуги.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Для начала разделимся на две команды: знатоки дети и родители.
Я прошу занять свои места команду «знатоков» (шесть детей).
У каждой игры есть свои правила. У нашей игры тоже есть свои правила. Вот они.
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется судьями по песочным часам.
3. Судьи следят за соблюдением правил и выставляют счет на табло.
Итак! Внимание! Игра начинается! Счет 0:0.
Раунд №1.
Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает а сектор (черный или белый). Вопрос №1 против знатоков играет семья Яковлевых.
Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
***
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
***
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
***
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
***
Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)
***
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. (Вертолёт.)
***
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
Ведущий: Время истекло. Слово судьям.
Раунд №2.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, выносится «черный ящик».
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло.
Слово судьям.
Раунд №3.
Ведущий: Уважаемые знатоки за одну минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещено» или «разрешено».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу (запрещено)
Быть примерным пешеходом (разрешено)
***
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ.
Не толкайся, не зевая проходи всегда вперед. Ехать «зайцем», как известно, (запрещается).
Уступать старушкам место (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ….(запрещается)
При зеленом даже детям (разрешается).
Слово предоставляется судьям.
Физкультурная пауза.
Раунд №4.
Что обозначает этот знак?
Раунд №5.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, приносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.
Уважаемые знатоки, за 1 мин. отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Знатоки. Милицейский жезл.
Раунд №6.
Вы должны назвать за одну минуту три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.
Знатоки: Переходы наземный, подземный, надземный.
Дети из команды знатоков в центре группы проходят эстафету : пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугами (подземный переход)и вернуться в конец команды.
Ведущий: Слово судьям.
Раунд №7.
Где нужно ожидать общественный транспорт?
1. В любом месте.
2. На проезжей части.
3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом нельзя выходить на проезжую часть!
Раунд №8.
Играет музыка, выносится поднос, на котором лежат два дорожных знака: пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.
Ведущий: Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?
Раунд №9.
Под музыку выносится ящик. В ящике машины: пожарная, скорая помощь, полицейская.
Ведущий: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужны эти машины.
Раунд № 10.
Играет музыка, выносится поднос, на котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, паровоза и т. д.
Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите, кто управляет этим транспортным средством.
Знатоки: Трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, и т. д.
Подведение итогов.
Ведущий: Уважаемые знатоки, пока судья подводят итоги нашего мероприятии, скажите мне, как правильно, нужно вести себя в общественном транспорте?
Слово судьям: Итак, со счетом… победила команда…
Детям дарятся световозвращатель