Елена Мальцева
Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Мальцева Елена Олеговна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №16 "Елочка" г. Кудымкар
Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» (для старших групп)
Цель: создать условия для коррекции развития когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.
Задачи:
- Создать положительную эмоциональную обстановку для продуктивной деятельности группы;
- Познакомить с техникой рисования песком;
- Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
Публикация «Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии „Песочные картинки“ для старших групп» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам;
- Совершенствовать навыки общения и сотрудничества;
Оборудование:
Песок на подносах по количеству человек, фото песочных картин, видео как рисуют песком на стекле, золотые рыбки по количеству человек, спокойная мелодия «Шум моря».
Ход тренинга
Психолог : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте по приветствуем друг друга, встанем в круг и подарим друг другу улыбку говоря при этом слова: «Я дарю тебе улыбку, пусть плывет она по свету!» (после выполненного задания психолог заканчивает задание строчками «Вдруг, словно золотую рыбку, поймаешь ты улыбку эту!»)
Психолог : После выполненного задания, какие эмоции вы испытывайте? какое ваше настроение? ( Дети отвечают: веселое, хорошее, игривое, доброе и т. д.)
Психолог : Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети как вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.
Ребята, а где в природе можно увидеть много песка? (варианты ответов детей)
Психолог : Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Закройте глаза и расслабьтесь.
Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляйте щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.
Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий и теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делайте шаг, еще раз шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.
А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая.
Вы наклоняйтесь и рассматривайте ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее. («Привет! Привет, рыбка!») Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот, она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!
Пора возвращаться. Вы разворачивайтесь и идете обратно… Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. На раз, два, три откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад, мы на месте!
Психолог : Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите нам, кто что видел? (Дети рассказывают.)
Психолог : Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели. Подойдите к столам. На них вы видите подносы с песком. Потому что наши картины будут из песка. Нашими помощниками будут ладошки и наши пальчики. Чтобы картинка получилась, надо размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Закрываем, и молчок – получился кулачок!
Открываем понемножку – получается ладошка!
Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.
Крепкие, дружные – все такие нужные!
Психолог : Ребята, сначала потрогайте песок. Ощутите, какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой – попробуйте! Рисовать вы можете как одной рукой, так и двумя руками сразу.
Психолог : Для нашей картинки надо распределить песок по всей площади подноса. Посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. «Топ-топ-топ! Дорисуем пальчики, вот так!». У нас получились следы на песке. Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот так!
Дальше рисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, потом проведите так же с другой стороны. (Дети выполняют). Это у нас получились плавные морские волны. Молодцы! Здорово!
Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось только оживить рыбку. Найдите место для глаза и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями – пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какие интересные, разные, рыбки у нас получились! Можете еще раз своей рыбке прошептать свое пожелание, и оно непременно сбудется!
Посмотрите глазками, какие у вас получились интересные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку, рассмотрите и полюбуйтесь ею, рисунками своих друзей.
Что было сложным в рисовании песком? Что вам больше понравилось рисовать? Довольны ли вы своим рисунком?
Психолог : Вы отлично поработали, давайте теперь поиграем. Выходите на ковер! Игра называется «Рыбки в море».
Вы – рыбки! Раз, два, три – ты на рыбок посмотри! Я буду давать сигнал на время суток. «День» - рыбки резвятся и плавают, а «Ночь» - ложатся на дно и успокаиваются, кто пошевелился, значит я его поймала. (играем в игру)
Психолог : Наше занятие подошло к концу, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Идет обсуждение)
Психолог : Вы все молодцы, у вас получились интересные картины, все старались. Очень внимательные и ловкие из вас получились рыбки. Я желаю, чтобы у всех сбылись желания, которые вы загадали вашим рыбкам.
Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли, я решила вам сделать сюрприз, я вам дарю вот таких золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания.
Давайте друг другу скажем «Спасибо!», до свидания!