Марина Токарева
Игровое пособие «Квадраты Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №275 г. Челябинска»
Развивающая игра
«Квадрат Воскобовича двухцветный»
Автор: Токарева М. А.
Должность: Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При
правильной организации игра создает условия для развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности
дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать –
познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка
– игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом
познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения
своей фантазии.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий
для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают
мышление, память, внимание, творческую жилку. Вячеслав Вадимович не
просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпоху
развивающих игр.
Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция
того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое
поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с
другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества.
Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы,
мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и
конструированию, формируются представления о математических понятиях,
идет успешная подготовка к школе.
Принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально
действенными, так как игра развивает психические процессы: внимание,
память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное
усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую
деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда
добивается какого-то «предметного» результата.
Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальчиковой и
кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, которые играют по
Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур,
умением ориентироваться на плоскости.
Актуальность:
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и
объектам окружающей действительности;
- формирование представлений о цвете; форме, размере, величине, условной
мерке предметов;
- формировать навыки детей ориентироваться в пространстве; Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:
Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)
Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)
Творческое (воображение, творчество)
Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения,
форма, размер)
Обучение чтению, развитие речи.
Характеристика развивающих игр Воскобовича :
1. Многофункциональность – каждый из них решает множество
образовательных задач.
2. Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких (3-4
года) до младших школьников.
3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают
неповторимые образы – персонажи, с которыми реб нок «проживает» всю
игровую ситуацию.
3. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет,
путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций,
нахождение верного решения.
4. Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций
проигрывание ситуаций, возможностью придумывания вс новых и новых
способов их решения.
5. Незаверш нность игровых действий – использование разнообразных
игровых заданий, задач, требующих вс новых неоднозначных решений.
6. Творческий потенциал – реализация всех задумок, составление множества
образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
7. Возможность разнообразного использования – как в группах
образовательных учреждений, детских центров, так и индивидуальной работе
с детьми, а также в домашних условиях.
Одна из этих игр - «Квадрат Воскобовича» — игра – головоломка, в процессе которой дети
осваивают при мы конструирования геометрических фигур и алгоритмы
сложения предметных форм.
Цели:
1. Развивать мелкую моторику руки;
2. Пространственное мышление;
3. Творческое воображение;
4. Совершенствовать внимание и память;
5. Развивать детскую художественно – речевую деятельность при сочетании
сказки и конструирования. Игры с «Волшебным квадратом» можно включать как часть занятия по
математике при: знакомстве с геометрическими формами, с понятиями
длинный – короткий, с пространственной ориентировкой (верхние, нижние
углы, середина). Эту игру мы используем как в совместной игровой деятельности с
детьми, так и в самостоятельной. У детей тренируется умение,
совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется
неограниченная возможность придумывать и творить.
«Квадрат Воскобовича» представляет собой квадрат, состоящий из16 треугольников,
приклеенных к тканевой основе. Одна сторона - синяя, другая - красная.
Квадрат может трансформироваться в другие фигуры.