Анжелика Санатарева
Игровое пособие для детей среднего дошкольного возраста «Книжка-раскладушка «Изучаем математику по сказкам»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
Игровое пособие для детей среднего дошкольного возраста
«Книжка-раскладушка «Изучаем математику по сказкам»
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Санатарева А. А.
Цели:
1) закреплять знание цветов,
2) закреплять умения определять положение предмета в пространстве (вверху, внизу, вправо, влево, под, за, на, около);
3) закреплять умения определять величину предметов, сравнивать их;
Публикация «Игровое пособие для детей среднего дошкольного возраста „Книжка-раскладушка „Изучаем математику по сказкам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
4) закреплять умения сравнивать множества;
5) закреплять счет до 6;
6) закреплять умения вести порядковый счет;
7) закреплять умения пересказывать небольшие сказки;
8) развивать мелкую моторику рук через использование пуговиц, шнуровки, липучек;
9) развивать память, внимание, речь;
10) развивать мышление, фантазию через выполнение ТРИЗ-заданий.
Книжка предназначена для детей среднего дошкольного возраста для индивидуальных занятий или занятий с небольшими группами дошкольников. Книжка состоит из 4-х листов разного цвета (зеленый, синий, красный, желтый). Листы скреплены между собой шнурком, закрываются с помощью пуговицы. На каждой странице изображен сюжет сказки или мультфильма, присутствуют сказочные герои, герои мультфильмов (герои сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя», Красная шапочка, Винни-пух, кораблик). Большинство элементов на страницах съемные, а крепятся с помощью пуговиц, липучек. Имеется шнуровка. Сначала страницы книжки частично пустые, а по мере выполнения заданий появляются картинки, и формируется сюжет. Много заданий для развития мелкой моторики рук с помощью липучек, на которые крепятся герои сказок, шнуровки (елочки, море, надевание предметов на пуговицы (цветы, яблоки, шары, домик, кораблик). На каждой странице предусмотрено ТРИЗ-задание для развития мышления и фантазии детей.
После разъяснения правил работы с книжкой дети могут самостоятельно играть.
1 страница
Название книжки «Изучаем математику по сказкам».
Буквы из слова СКАЗКАМ вышиты на бабочках, которые крепятся на пуговицы.
2 страница
Задание 1: Послушайте загадку и отгадайте, в какую сказку мы попадем?
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (прикрепляют Красную шапочку)
Вопросы по сюжету сказки :
Почему девочку назвали Красная шапочка?
Куда отправилась Красная шапочка?
Где жила бабушка?
Задание 2: К бабушке надо идти через лес. А в лесу две дорожки. Они ведут к дому бабушки. Какая первая дорожка? Какая вторая?
Задание 3:Около дорожек растут елочки. Сколько елочек растет около первой дорожки? Сколько около второй? Какая из них самая (покажи?
Задание 4:По какой дорожке лучше идти Красной шапочке? Объясни почему?
Задание 5:Красная шапочка нашла полянку с цветами. Цветов много, одни с синими серединками, другие-с зелеными. Посчитай, сколько цветов с синими серединками? Посчитай, сколько цветов с зелеными серединками? Каких больше?
Задание 6:Красная шапочка решила собрать букет цветов для бабушки. Сколько стебельков в букете (посчитай? К каждому стебельку прикрепи цветок. Сколько будет цветов? (дошкольники прикрепляют)
ТРИЗ- задание: Как спасти девочку от встречи с волком?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно поиграть (сделать елочки из шнуровки, снимать и одевать цветочки, придумывать задания друг для друга, контролировать и проверять их выполнение)
3 страница
Задание 1: На поляне распустились цветочки – сначала синий (крепится на пуговку, потом желтый (крепится на пуговку, затем розовый (крепится на пуговку). Последовательность можно менять.
Задание 2: Сколько всего цветочков распустилось? Сколько синих цветочков? Розовых? Желтых? Что можно сказать о них количестве?
Задание 3: Появилось солнышко (крепится на пуговку). Сколько лучиков у солнышка? (посчитай). Появились облачка (прикрепи их на пуговки). Сколько облачков? Чего больше цветочков или облачков? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?
Задание 4:
Отгадай сказку по загадке :
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
Задание 5: Расскажи сказку, выставляя героев на страницу (прикрепляются с помощью липучек)
Задание 6: Сколько всего героев? Посчитай.
ТРИЗ- задание : Можно ли облачка поселить на полянку, а цветочки на небо? Почему?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно поиграть (самостоятельно рассказывать сказку, выставляя героев; снимать и одевать цветочки, солнышко, облачка; давать задания друг другу, контролировать и проверять их выполнение)
4 страница
Задание 1: Угадайте, кто это?
Для него прогулка- праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок …. (Винни-пух)
Задание 2:Винни- пух собирается на день рождения к другу. Решил подарить ему воздушные шарики. Надул и к розовому шарику завязал розовую ленточку, к желтому- желтую, к синему- синюю. (прикрепить шарики к ленточкам с помощью пуговиц) (последовательность можно менять).
Задание 3: Сколько всего шариков? Какой формы шарики? Сколько шариков круглой формы? Сколько овальной? Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?
Задание 4: На полянке, мимо которой шел Винни-пух, выросли грибы. Сначала самый большой (прикрепляется на пуговку, потом- самый маленький (прикрепляется на пуговку, потом средний (прикрепляется на пуговку). Сколько всего грибов?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно поиграть (самостоятельно снимать и одевать шарики, грибочки; давать задания друг другу, контролировать и проверять их выполнение)
5 страница
Задание 1:Стоит терем- теремок, он не низок не высок. Из каких геометрических фигур его сделали? Какую форму имеет основание дома? Какой формы крыша? Какой формы окошко? Какого цвета основание дома? Какого цвета крыша? Какого цвета окошко?
Задание 2:Перескажите сказку «Теремок».
Задание 3: Посадите мышку на верхнюю ступеньку крыльца. Лягушку – под дерево. Зайчика- около дерева. Лису- около дома. Волка- на нижнюю ступеньку крыльца. Медведя – на крышу дома.
Задание 4: Сколько животных поселилось в домике (посчитай). Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым?
ТРИЗ-задание: Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать, ведь мишке холодно будет жить на улице?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно поиграть (самостоятельно строить теремок из геометрических фигур, прикрепляя их к пуговицам;, снимать и прикреплять животных сказки, задавать задания друг другу, контролировать и проверять их выполнение)
6 страница
Задание 1: Отгадайте загадку:
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет … (корабль)
Задание 2:Сделаем кораблик. Какие геометрические фигуры вы взяли?
Сколько прямоугольников? Какого цвета? Сколько квадратов? Какого цвета? Сколько треугольников? Какого цвета? Каких фигур больше?
Задание 3: В море плавают рыбки. Две рыбки плывут влево (прикрепить к пуговкам, три вправо (прикрепить). Варианты можно менять.
Задание 4: Сколько плавает желтых рыбок? Сколько красных? Каких больше? Как сделать поровну?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно играть (самостоятельно прикреплять и снимать детали кораблика; рыбок; делать море, используя шнуровку; давать задания друг другу, контролировать и проверять их выполнение)
7 страница
Задание 1: Послушайте загадку и отгадайте, в какую сказку мы попадем?
Что за гостья в дом пришла
К лесным медведям?
Там поела, попила,
В кроватях поспала,
А хозяева вернулись-
Еле ноги унесла.
Задание 2: Сколько медведей было в сказке? (прикрепить с помощью липучек на страничку) Как их звали? Кто самый большой? Самый маленький?
Задание 3:Медведи отправились в лес за лесными яблоками. Яблоня большая. Сколько яблок на ней? Сколько зеленых яблок? Сколько желтых? Сколько красных? Каких больше? На сколько?
Задание 4:А как они будут их собирать?
Задание 5: Решили собирать в корзинки. Сколько здесь корзинок? Какая корзинка достанется Мишутке? Какая Михайло Потапычу? Какая маме?
Задание 6:Пошли, а тут препятствие. Течет река. Какая река?
ТРИЗ-задание: Как медведям перебраться через речку?
После выполнения заданий на странице дети могут самостоятельно играть (самостоятельно прикреплять медведей; снимать и прикреплять яблоки, корзинки; давать задания друг другу, контролировать и проверять их выполнение)