Екатерина Жаркова
Игровая терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая терапия - метод воздействия на детей, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др.
Посредством игры между участниками возникают близкие отношения, снижается напряженность и повышается самооценка. Ребенок становится более уверенным в различных ситуациях общения.
Проблемы, которые можно решить при помощи игровой терапии:
- Психологические проблемы ребёнка после развода мамы и папы.
- Враждебное поведение.
- Страхи и фобии.
- Тревожность и напряжение.
- Проблемы с учёбой.
- Задержка развития речи и др.
Игры для детей с агрессией:
Публикация «Игровая терапия» размещена в разделах
- Сражение. Ребята участвуют в импровизированном бое. Их оружием выступают, скажем, снежки, бумажные самолётики или воздушные шарики. После сражения дети обязательно мирятся и заключают друг друга в объятия.
Злые-добрые кошки. Когда водящий говорит, что ребята должны стать злыми кошками, они выгибают спину вверх и шипят. Когда их просят стать добрыми, они прогибают спину вниз и урчат.
Обзывалки. Ребята с сердитой интонацией поочередно называют друг друга овощами или, например, цветами. Тот, кто начинает обзываться по-настоящему, проигрывает. Эта игра позволяет выплеснуть негативные эмоции.
Игры для снятия напряжения:
- Снеговик. Ребята становятся снежными человечками, а когда, по словам взрослых, появляется солнышко, начинают медленно таять: слабеют, нагибаются, приседают, ложатся.
- Насос и мяч. Двое ребят стоят друг перед другом. Один из них – мяч, второй – насос. Сначала первый стоит «сдутый»: вялый, сгорбившийся. Второй начинает его «надувать», издавая соответствующие звуки и выполняя движения. В это время мяч становится круглым. Потом насос решает его сдуть, и спущенный мяч оказывается на полу.
- Цветные ладошки. Рисование красками с помощью пальцев и ладошек. Сначала дети создают простые картины – например, солнце или цветок. Затем – людей или животных.
Игры, которые помогают избавиться от страха:
- Снеговик. Ребята становятся снежными человечками, а когда, по словам взрослых, появляется солнышко, начинают медленно таять: слабеют, нагибаются, приседают, ложатся.
- Насос и мяч. Двое ребят стоят друг перед другом. Один из них – мяч, второй – насос. Сначала первый стоит «сдутый»: вялый, сгорбившийся. Второй начинает его «надувать», издавая соответствующие звуки и выполняя движения. В это время мяч становится круглым. Потом насос решает его сдуть, и спущенный мяч оказывается на полу.
- Цветные ладошки. Рисование красками с помощью пальцев и ладошек. Сначала дети создают простые картины – например, солнце или цветок. Затем – людей или животных.