Нелли Белобородова
Почему нужна игровая терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Почему детям нужна игровая терапия
Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, счастливым. Поэтому, зачастую, родители очень много времени уделяют интеллектуальному развитию своего ребенка, отдают ребенка в многочисленные кружки и секции. Такая занятость создает впечатление родительской активности, частично снимает ощущение родительской некомпетентности.
Ребенок делает успехи в интеллектуальной сфере, его достижениями можно гордиться. Но что же происходит с эмоциональным развитием ребенка? Получает ли он удовольствие от своих достижений? Или это желание угодить родителям в надежде заслужить их любовь?
Публикация «Почему нужна игровая терапия» размещена в разделах
Никакие навыки и достижения не дают ощущения полноты и смысла жизни. Эмоциональное развитие и развитие интеллекта — это две разные линии развития, взаимосвязанные между собой. Развитие их обеих ведет к стимулированию друг друга. А отставание в эмоциональном развитии, ведет к обеднению и интеллектуальных функций (и наоборот). Эмоционально благополучный ребенок учится как — будто играючи, все легко осваивает.
Часто признаками эмоционального неблагополучия могут служить плохое поведение ребенка, частые болезни, сложности социальной адаптации.
Ребенок, с рождения и далее, проходит последовательно стадии развития, преодолевая трудности и решая задачи каждой из них. Но если на каком – либо этапе развития ребенок столкнулся с неразрешимыми трудностями, то возникает фиксация на этой стадии развития. Ребенок все время будто бы возвращается в тот возраст, когда произошла травма, взаимодействует с миром средствами, присущими тому возрасту. Эмоциональное развитие тормозится пропорционально силе полученной травмы. Часто это торможение отражается и на интеллектуальном развитии.
Игра- это способ самовыражения ребёнка. Дети, играя, «проигрывают» свои чувства и проблемы. Выбор ребенком игры стимулируется внутренним процессом. Разыгрывая в символической форме пугающие или травматические переживания, меняя результаты игры, ребенок продвигается к разрешению внутреннего конфликта, и ему лучше удается справиться с проблемой или приспособиться к ней в реальной жизни. Работа в игровой форме помогает и стимулирует ребенка к:
• исследованию и пониманию собственных чувств;
• укреплению чувства уверенности в себе;
• стимуляции творческого мышления;
• свободному выражению эмоций и мыслей;
• развитию умения справляться с противоречивыми чувствами;
• формированию положительной самооценки;
• развитию ответственности;
• установлению внутренних границ.
Показания для применения игровой терапии :
• Страхи, тревожность.
• Агрессивное поведение.
• Робкое, неуверенное поведение.
• Неустойчивость самооценки.
• Проблемы в отношениях с детьми и/или взрослыми.
• Повышенная конфликтность.
• Неумение отстаивать свои интересы.
• Изменение семейных обстоятельств: развод родителей, появление на свет еще одного ребенка в семье, усыновление семьей ребенка.
• То или иное травматическое событие: нападение на ребенка (или нападение на кого-то при ребенке) несчастный случай — с самим ребенком или с кем-то другим — на глазах ребенка, серьезное заболевание, не позволяющее вести прежний образ жизни.
• Та или иная утрата: уход из жизни кого-то из близких, нарушение обычного уклада жизни.
• "Школьные" проблемы, связанные с эмоциональными факторами.
• Рекомендации специалистов (невропатолога, психиатра, врача общей практики) заниматься с психологом.
При регулярной работе с психологом поведение ребёнка может существенно меняться. Родителям необходимо быть готовым к этим изменениям. Поэтому в ряде случаев параллельно с занятиями игровой терапией необходимо консультирование родителей, а также совместные занятия с ребенком и родителями.
Рисунки, поделки, коллажи не являются самоцелью при психотерапевтической работе с ребенком. Важно, какие чувства выражает ребенок с их помощью. Этот материал проиллюстрирован некоторыми из «побочных» продуктов психотерапевтических занятий. Мальчики и девочки выражают свое состояние с помощью игрушек, красок, пластилина. Изменение сюжетов, способов использовать игрушки и материалы лучше слов говорят об изменениях, которые происходят в душе ребенка во время работы.
Игровая психотерапия поможет справится с такими проблемами вашего ребенка, как:
• повышенная агрессия,
• тревожность,
• страхи,
• низкая самооценка,
• боязнью неудач,
• проблемы с учебой,
• проблемы во взаимоотношениях со сверстниками,
• излишнее эмоциональное напряжение,
• переживания, связанные с разводом родителей и пр.
В процессе работы игровой терапии ваш ребенок сможет :
• справляться с психологической травмой и текущими проблемами,
• получит возможность выразить, преодолеть и разрешить свои проблемы, травмы, накопленные эмоциональные переживания и трудности.
• станет более уверенным в себе,
• будет уметь выражать свои эмоции адекватным и безопасным способом,
• станет более доброжелательным, спокойным, счастливым и жизнерадостным.
• Используется метод игровой терапии как в групповой так и в индивидуальной форме