Получи документы

Игровая технология в детском саду по Губановой Н. Ф

Наталья Абрамова
Игровая технология в детском саду по Губановой Н. Ф
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология в детском саду (Губанова Н. Ф.)

По мнению Л. С. Выготского, игра- это, не только любимое занятие детей, - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, где формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к школе.

Темочки:

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Организуя жизнь детей в игре, используя игровые приемы в обучении, взрослый (родитель или педагог) не только создает оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника, но и воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, волю и поведение в целом, на развитие общих способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков, умение взаимодействовать со сверстниками.

При правильной организации игра создаёт условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств ребёнка. Именно в игре он овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу. Игра способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Действуя в игровой ситуации, приближённой к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Игровая деятельность обеспечивает социальную успешность. В игре ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развивает навыки и способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, адекватным образом проявлять собственные чувства, а также старается разрешать конфликты. Кроме того, в каждой игре дошкольник находит для себя модель какой-либо социальной ситуации, в которой ему придётся функционировать во взрослой жизни, и тренируется вырабатывать определённые поведенческие реакции, необходимые ему для социального успеха.

Значение игровой технологии :

- Через игру происходит знакомство с культурой.

- Во время игры в безопасной обстановке происходит «выход» ребенка в зону развития.

- Игра служит экспериментальной «лабораторией» для усвоения элементов взрослой жизни: манипуляцией с предметами, ролями, нормами общения, правилами и законами человеческого общества.

- В условиях безопасной игры ребенок может повторить сложные жизненные ситуации и найти способы выхода из них.

- Игра служит основой для развития высших психических функций.

Главный компонент игровой технологии, выделенный Н. Ф. Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Функции игры:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Коммуникативная

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Педагогические игры могут различаться:

- по виду деятельности (двигательные, интеллектуальные, психологические и тд)

- по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические)

- по характеру игровой методики (игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.)

- по содержанию (музыкальные, математические, социализирующие, логические и тд)

- по игровому оборудованию (настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и тд)

Губанова Н. Ф. выделила следующую последовательность развития игры:

- младший возраст - ролевая игра (игра-диалог);

- средний возраст - игра с правилами, театрализованная игра;

- старший возраст - игра с правилами, режиссёрская (игра - фантазия, игра- драматизация)

Этапы игровых технологий.

1. Разработка игры

- описание игры,

- подготовка материального обеспечения.

2. Знакомство с игрой.

- постановка дидактических целей,

- распределение ролей.

3. Работа над заданием.

- образовательная деятельность подчиняется правилам игры.

4. Анализ и обобщение.

Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития образования детей:

1. Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя :

игровые тренинги, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры.

2. Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков - обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

3. Речевое развитие. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: игры, направленные на развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики; игры, направленные на развитие дыхания и голоса.

4. Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

5. Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д.

Функции игры:

- развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

- коммуникативная

- диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

- коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

- социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные, игры с природнм материалом, театрализованные, игры-забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта)

Классификация игр (по Новоселовой С. Л.)

1. Игры-экспериментирования: игры с природными объектами, игры со специальными игрушками для исследования, игры с животными

2. Сюжетные самодеятельные: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные

3. Игры по инициативе взрослого. Обучающие: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные

4. Досуговые: интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные, игрища, тихие игры, игры-забавы

5. Игры народные Обрядовые: семейные, сезонные, культовые

6. Тренинговые: интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные

Планируемые результаты освоения технологии :

- Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.

- Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

- Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

- Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая технология в детском саду по Губановой Н. Ф
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология в детском саду по Губановой Н. Ф» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова (УИ 2159319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД