Анна Толстякова
Игровая ситуация по конструированию «Забор для собачки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование. Конспект занятия в раннем возрасте.
Тема: Забор для собачки.
Задачи:
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
- Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичик» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом.
Публикация «Игровая ситуация по конструированию „Забор для собачки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Развивать умение сооружать забор по образцу.
- Формировать представления о пространственных соотношениях.
- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания. Формировать привычку убирать игрушки на место.
Материалы и оборудование: игрушка собачка, строительный материал «кирпичики» на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.
Ход образовательной деятельности
Игровая ситуация с игрушкой собакой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто то пришел. Я сейчас расскажу о нашем госте, а вы отгадайте кто это.
Читает стихотворение Е. Липатовой.
Я хозяину служу-
Я ворота сторожу!
Целый день рычу и лаю –
Я ворота охраняю!
Не пройдет в ворота вор –
Лезет пусть через забор!
Р-р-р!
Воспитатель. Кто рычит и лает, ворота и дом охраняет? (ответы детей.) Правильно, это собака. Как лает собака? (звукоподражание). Собачка, где ты? Выходи! Не прячься! Ребята угадали кто к нам пришел в гости. А вот и собачка. Ее зовут Жучка!
Воспитатель показывает детям игрушку – собачку. Собачка лает.
Воспитатель. Ребята, Жучка поздоровалась с вами. Что надо сказать? (ответы детей) Скажите все: «Здравствуй Жучка! Мы рады тебя видеть!»
Малыши здороваются с собакой. Воспитатель рассматривает с детьми собачку, выделяя основные части, поет песенку «Собачка»
К нам пришла собачка.
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Ав, ав, ав!
Очень громко лает!
Воспитатель. Давайте все вместе споем про собачку. Помогайте мне, подпевайте. А Жучка послушает, как дети поют. (Дети выполняют)
Жучка приглашает вас поиграть с ней. Становитесь в круг.
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения)
Физкультминутка «Жучка и тучка»
Тучка по небу плыла, Машем поднятыми над головой руками.
Жучка домик стерегла. Соединяем над головой кисти рук «домиком».
Маленькая тучка, Ладони параллельно друг другу у груди «маленькая».
Маленькая Жучка. Присаживаемся на корточки.
Тучка в дождик превратилась. Поднимаем руки вверх, показываем на тучку. Стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Жучка дождиком умылась. Проводим ладошками по лицу.
Маленькая тучка. Ладони параллельно, показываем «маленькая».
Маленькая Жучка. Присаживаемся на корточки.
Тучка в синем небе тает, Машем поднятыми над головой руками.
Жучка грустно в след ей лает: Присаживаемся на корточки.
- До свидания тучка!
- До свиданья Жучка! Машем рукой.
Воспитатель: Жучка, тебе понравилось играть с детками? Что ты говоришь? (подносить игрушку к уху, как бы прислушивается). Собачка говорит, что понравилось. Но у нее беда. Вокруг дома, в котором она живет, нет забора, поэтому ей трудно его охранять. Поможем собачке – построим для нее забор?
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте построим забор для собачки.
Рассматривание образца
Воспитатель. Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (из кирпичиков) Посмотрите как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, что бы сделать длинный забор? (много «кирпичиков»)
Вот такой забор мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Беру «кирпичик», ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один «кирпичик»? (Нет.)
Сколько нужно «кирпичиков», чтобы построить длинный заборчик? (ответы).
Много «кирпичиков» надо поставить, чтобы получился длинный забор. Беру другой «кирпичик» и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще…
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Сначала мы поставим один «кирпичик» на узкую длинную сторону. Затем приставим другие «кирпичики», так же на узкую длинную сторону.
Указания детям
В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.
- «Кирпичики» ставьте на узкую длинную сторону.
- «Кирпичики» плотно приставляйте друг к другу.
- Надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.
Анализ детских работ
Собачка хвалит и благодарит детей. Педагог вместе с собачкой рассматривает детские постройки.
Воспитатель. Покажите длинный забор, где много «кирпичиков». Покажите короткий забор, где мало «кирпичиков».
В каком заборе «кирпичики» стоят плотно друг к другу? А где «кирпичики»
стоят не плотно?
Обыгрывание постройки
Педагог предлагает детям игрушки для обыгрывания. Подсказывает, как можно обыграть постройку: провести собаку вдоль забора, вывести за забор и завести обратно. Собака может попрыгать, полаять.
По окончании игры дети разбирают постройки и складывают детали в коробку. Собака прощается и уходит.