Анжелика Бельцева
Игровая ситуация «Путешествие за красками» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Обучающие:
-вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета
-активизировать словарь качественными прилагательными (щедрая, солнечная, родостная, грустная, печальная, кленовый, дубовый)
-выявить знания детей об особенностях жизни животных в осенне-зимний период.
2. Специальная:
-использовать нетрадиционного метода рисования путём печатанья на ткани.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание и интерес рисовать.
-воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Публикация «Игровая ситуация „Путешествие за красками“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: сухие листья, рамка с натянутым полотном, краски (гуашь, кисти, вода, салфетки.
Ход игровой ситуации:
В группе стоит стол на котором разложенны кисти, полотно и вода. Воспитатель подводит детей к столу и спрашивает для чего нам нужны разложенные предметы.
Ответы: Для рисования.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня стать веселыми художниками! Давайте нарисуем настоящию картину!Ой помоему чего-то не хватает? Как вы думаете чего?
Ответы:Не хватает красок!
Воспитатель: Тагда я предлагаю вам отправиться в путешествие за красками! Все согласны? А по дороге поиграем, вспомним какая бывает осень.
Дети рассказывают что осень в начале золотая. Воспитатель предлагает показать мимикой и жестами раннию осень. Дети улыбаются, тянут руки к солнцу. Затем наступает позняя осень. Она грустная, печальная. Дети садятся на корточки, обхватывают себя руками, лица грустные. Воспитатель предлагает представить себя листочками на деревьях. Дети поднимаются и качают руками в разные стороны. Вдруг подул ветер и листики закружились, а потом медленно опали на землю. Дети кружаться и опускаются на ковёр.
Воспитатель: Посмотрите, а что это в траве прячется!
Находят гриб мухомор. Рассматриваем его. Находим особенности.
Вырос красненький грибок,
Сдвинул шапочку на бок,
Листочками прикрылся
И тихо притаился,
Что же прячет он в листве,
Пусть покажет детвоте.
За мухомором куча красных листьев в которых дети находят красную краску.
Воспитатель: Как вы думаете нам хватит для картины одной краски!
Ответы: Нет, нужны другие краски, желтая и зеленая.
Воспитатель: Давайте поищем, может вы увидете кого-то ещё!
Ой смотрите ёжик бежит, а на колючках он несет листья. Как вы думаете, зачем ему столько литьев?
Ответы: Он готовиться к зиме утепляет норку.
Маленький ежик, четвероножик,
Он по лесу бежал и листочки собирал
Желтые, как солнышко,
Что-бы в парке в зимний день,
Согревался, не болел,
Спал бы крепко довесны,
Видел сладкие он сны.
Может ёжик покает, где он столько листьев нашел.
Дети находят еще одну кучу листьев, а в ней две краски, желтую и зеленую. Собирают сухие листья.
Воспитатель: Теперь нам хватит красок! А как вы думаете, кто самый лучший художник?
Подводит детей к мысл, что природа. Рассматривают презентацию "Такая разная осень"
Во время презентации дети рассказывают свои впечетления от картин.
Теперь у нас есть все краски, предлагаю вернуться домой и нарисовать свою картину.
Возвращаемся к столу.
Рисование детей на листьях, во время рисования выясняем у кого какие листья (дубовые, кленовые). Пробуем смешивать цвета прямо на листьях. Листья с краской отпечатываем на холсте.
Итог: Предлагаю ребятам назвать свою картину.