Усенина Елена Юрьевна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект НОД
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила: Е. Ю. Усенина
воспитатель высшей кв. категории
2023 г.
г. о. Павловский Посад
Цель: Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре связанных с правилами дорожного движения
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
2. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах
3. Воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: макет улицы города, пазлы, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные круги,билеты на автобус.
Ход
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Давайте,это хорошее настроение подарим нашим гостям. (Дети дуют на ладошку)
Воспитатель:
Ребята, а хотите отправиться со мной в сказочную страну?
Дети: Да
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Вокруг себя перевернисьв сказочной стране окажись…
Воспитатель:В одном сказочном городе,Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда был порядок на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель:
Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети:
Надо знаки искать.
Воспитатель: Я предлогаю всем вместе отправится на поиски дорожных знаков,а чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Отвезу куду хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофёр и гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус.
Называюсь я -O-?
Дети: Автобус.
Воспитатель:дети, а к какому виду транспорта относится автобус?
Дети:К пассажирскому.
Воспитатель: Кого автобусы перевозят?
Дети: Людей.
Воспитатель:Правильно, автобус перевозит людей. Но,посмотрите, что случилось с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Ураган не только унес знаки, но и перепутал все части автобуса.
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Игра - пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: молодцы собрали автобус.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобусная остановка.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке (запрещается);
• Громко кричать на остановке (запрещается);
• В автобусе вести себя спокойно (разрешается);
• Уступать место старшим (разрешается);
• Высовываться из окна (запрещается);
• Уважать правила движения (разрешается);
• ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);
• Всех расталкивать, кричать (запрещается);
• А тихонечко стоять (разрешается);
• Брать мороженое в автобус (запрещается);
• Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
• А капризничать, ворчать (Запрещается);
Воспитатель предлагает взять детям билеты на автобус (карточки с геометр ическими фигурами разных цветов).
Воспитатель: занимайте скорее свои места соответственно билетам.
Дети садятся в автобус, воспитатель предлагает во время пути спеть песенку.
Под фонограмму дети поют песенку "Мы едем, едем. едем. "
Остановка автобус приехал, дети выходят из автобуса.
А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель:
• На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
• Машины – малютки. (Дети садятся).
• Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
• Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
• За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
• Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. Да это наш друг Светофор! Он помогает нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но,что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки урагана. Он заменил цветные сигналы на белые и перепутал все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.
Дети выполняют задание на мольбертах.
Воспитатель:Светофоры починили!Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
А теперь нам надо вернутся в детский сад. (дети занимают места в автобусе)
Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали? (В сказочной стране, игрушечном городе, в дремучем лесу).
Что мы изучили? (Улица, проезжая часть. Тротуары для пешеходов)
Какие дорожные знаки движения мы теперь знаем. (Пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, опасный поворот).
Во что мы играли? (машины, найти огонек светофора)
Что означают цвета светофора? Красный - Стоп! Опасно! Путь закрыт!
Желтый - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Зеленый - Пешеходам путь открыт.
Автобус приехал. Вот мы оказались в детском саду. Ребята жители сказочного города говорят вам спасибо и передают вам подарки за вашу помощь значки.