Наталья Прокопченко
Игровая ситуация «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,
конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание на Зайку.
Публикация «Игровая ситуация „Поможем Зайке“» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)
-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)
2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.
- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?
Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.
-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)
-А кого в лесу он боится? (Лису, медведя, волка)
-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).
-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!
3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).
-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).
-Как мы можем помочь? (Ответы детей).
-Давайте мы сделаем много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.
-Я предлагаю вам построить для зайчика ещё и домик. В домике ему тепло и никто ему будет нестрашен.
4. Обыгрывание ситуаций.
- Я для зайчика выложу большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)
-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)
-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)
-А рядышком, какая елка растет? (Большая)
- Ну а теперь давайте построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)
- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)
-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)
5. Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?
- А что вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)
- Он всем говорит: «Спасибо».