Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Лиса и зайцы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Лиса и зайцы» для детей 3-4 лет с использованием ИКТ.
Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников, учить реагировать на смену музыкального произведения, развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, посмотреть на гостя, который их там ждёт.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Под музыку дети за ходят в музыкальный зал, на пенёчке их ждет Зайчик (мягкая игрушка)
Заяц:
Я – веселый зайка, зайка-попрыгайка!
К вам сюда пришел не зря. здравствуйте, мои друзья!
Но боюсь Лисички я, очень хитрая она.
Музыкальный руководитель:
Ты, Зайчишка успокойся, и никого сейчас не бойся.
Лучше с нами веселись, в танце весело кружись.
Заяц:
Стоит лапку мне поднять, приглашаю танцевать.
Ручками все хлоп, да хлоп, и ногою топ.
Исполняется пляска «Веселые ножки» (рус. нар. мелодия, обраб.) Музыкальный руководитель:
Ребятишки, тише, тише. Кажется, я что-то слышу
К нам сюда крадется ловко очень рыжая плутовка.
Заяц: Ой! Да это же Лиса! Спрячусь я за елочку, зеленую иголочку.
Игрушка Заяц помещается за ёлочку.
Под музыку появляется Лиса (мягкая игрушка).
Лиса : вы ребята, не зевайте
И с лисичкой поиграйте.
Хороводная игра «Хоровод с лисичкой» (песня исполняется на мотив р. н. п. «Во саду ли, в огороде»)
Дети водят хоровод и поют песню, Лисичка гуляет за хороводом.
1 По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай. (хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, Лиса проходит в хоровод)
2 Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. (дети хлопают в ладоши)
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. (дети кружится и кланяются)
3 Долго лисонька плясала, тут детишек увидала.
Лиска, лиска, ай-яй-яй!
Ты ребяток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят Лисе пальчиком)
Звучит музыка Лисы. Она «догоняет» детей, дети убегают, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка звучит для Лисы? Какими словами её можно охарактеризовать? (Игривая, лёгкая, весёлая, осторожная)
Лиса :
Так бежала, так бежала,
Что, конечно же, устала.
Я у елки посижу, притворюсь, как будто сплю!
Игрушка Лиса помещается под ёлочку спать.
Звучит музыка Зайца, из- за ёлки появляется Заяц.
Заяц:
Эй ты, лисонька! Молчит, неужели крепко спит?
Вы не верьте, я не трус! Никого я не боюсь!
Лиса (просыпается) :
А-а-а, попался, хвастунишка!
Мне обед такой и нужен,
А может съем тебя на ужин?
Заяц: Зря, лисичка, не пугай.
Ты сперва меня поймай!
Проводится музыкальная игра Картушиной «Лиса и зайцы»
Лиса гуляет по залу, Зайцы-дети сидят.
Я- красавица-лисичка, по лесу гуляю,
На дорожках, на тропинках след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня, на пенёчке посижу,- садится на пенёк
И под елочкой зелёной я немножко подремлю- «засыпает»
«Зайцы» прыгают на двух ногах врассыпную. Под музыку «Зайчик», на смену музыки, приседают, замирают, стараясь не двигаться.
«Лиса ищет зайцев», уводя пошевелившихся в свой дом.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру по другому, внимательно будем слушать музыку и поможем зайчику убежать от лисы.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Лиса и зайцы» в интерактивном варианте.
Музыкальный руководитель: Предлагаю помирить Зайчика и Лису и угостить их пирогами.
Игра «Пирог»
Вырезается из большого ватмана круг (пирог) и раскрашивается двумя цветами- красным и синим, приготовить «ягодки» : чернику и клубнику, распределить их на полу в хаотичном порядке и начинать игру. Под весёлую музыку дети собирают ягодки и складывают их на «пироги», Лиса : Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
Вместе с Зайцем : Ну, а нам домой пора, до свидания детвора!