Самылина
Игровая ситуация «Игра с мячами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
-Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много;
Дидактический наглядный материал: корзина с большими и маленькими мячами (по количеству детей и для воспитателя, игрушечный Зайка, большая и маленькая корзина.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент –приход зайца
Игровая ситуацию «Мячик я в руках катаю»
Публикация «Игровая ситуация „Игра с мячами“» размещена в разделах
Игра «Собери мячи»
-Физкультминутка «Звонкий мяч»
Ход игровой ситуации.
Сюрпризный момент Ход занятия:
Организовать детей на ковре
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьм мся
И друг другу улыбн мся.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит зайца и корзину.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчик) Доброе утро, зайчик! Дети, поздоровайтесь с зайчиком.
-Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте, посмотрим, что в корзинке. (Мячики).
-Правильно, ребята в корзинке мячики. А сколько мячиков? (Много).
Воспитатель берет один большой мяч.
-Ребята, сколько у меня мечей? (Один) А в корзинке сколько мечей (Много).
-Этот мячик большой. (Берет двумя руками). Какой это мячик (Большой). Ребята, возьмите по одному большому мячу. Данила, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мячей? (индивидуальные ответы детей).
-Этот мячик маленький. (Берет одной рукой)Какой это мячик? (Маленький). Ребята, возьмите по одному маленькому мячу. Ваня, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мечей? (индивидуальные ответы детей).
Пальчиковая игра «Мячик я в руках катаю»
Мячик я в руках катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
А теперь последний трюк-
Мячик прыгнул из рук.
Игра «Собери мячи».
Воспитатель показывает 2 корзины (большая и маленькая).
-А в какую корзинку мы соберём большие мячи? (В большую корзину). А маленькие мячи мы соберём… (В маленькую корзину)
Физкультминутка «Звонкий мяч».
- А теперь ребята представьте себе, что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.
Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
- Как мячики детки прыгают!
Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Самостоятельная деятельность детей.
-Сколько больших мячей? (Много). Сколько маленьких мячей? (Много).
Воспитатель обобщает:
-Больших мячей много, маленьких мячей много.
Итог занятия.
-Какие вы у меня молодцы: помогли зайке собрать мячики, разложили их по корзинкам. А теперь зайчику пора домой, попрощайтесь с ним. (До свидание, зайчик).
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего возраста.
детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез,
2019.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др. ]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.