Нестерова Анна
Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Задачи:
-закреплять и расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;
-развивать познавательно-исследовательский интерес во время игры;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Публикация «Игровая программа для старшего дошкольного возраста „В поисках волшебного трезубца“» размещена в разделах
Оборудование: костюмы морских животных; морские животные для станций: осьминог, морской конек, морская звезда, золотая рыбка; дидактическая игра «Кто я?»; бассейн с цветными камешками, пластиковые ложки; стаканчики с краской и мыльным раствором, коктейльные трубочки, бумага, маркеры цветные; музыкальное сопровождение: «Выход Морского Царя», «Море волнуется раз…»
Ход мероприятия:
Звучит музыка трек №1
-Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, девчонки!
Лето, солнце и жара
Вместе закричим «Ура»!
Будем дружно отдыхать,
Веселиться и играть!
- Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать?
-А теперь похлопайте в ладоши те, кто путешествовал по воде?
- На чем можно путешествовать, по воде? (корабль, лодка, катер)
- Хотите сейчас отправиться в путешествие на корабле?
- Смотрите, нас ожидает корабль у пристани. Предлагаю нам пройти к нему и занять свободные места (Дети садятся в кораблик на участке)
- И так все готовы? Тогда отдать швартовы, наш корабль отчаливает от берега.
Звучит музыка «Шум моря» трек №2
- Ребята, что вы слышите? ( дети включают воображение: шум моря, ветер)
- Мне кажется, кричат чайки.
- Что вы, видите вокруг? ( дети включают воображение: волны, море)
-Ребята, а я вижу, как за бортом под водой проплывает дельфин.
-А что видите вы? ( дети включают воображение: камни, ракушки, рыбок)
-Интересно, а можно ли побывать на морском дне?
- Ребята, хочу вам открыть одну тайну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на дне моря прямо сейчас. Хотите?
-Тогда слушайте и повторяйте за мной:
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы подводный мир откроем, о котором не забудем»
- Ребята, можно открыть глаза и спустится с корабля. Посмотрите, внимательно мы с вами оказались на морском дне.
-Сделайте глубокий вдох.
-Чувствуете необычный запах? Это пахнет водорослями.
- Смотрите, а на морской полянке нас кто-то встречает.
-Хотите послушать, о чем говорят морские жители? Тогда присаживайтесь поудобнее и смотрите. (Дети садятся на коврик, несколько ребят готовятся к сценке)
Сказка «Как крабик свой дом искал».
Звучит музыка трек №3
Крабик: Я маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.
Бычок: Я бычок – старичок голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.
Крабик: Много ты понимаешь! Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.
Бычок:
Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Крабик:
Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.
Крабик:
Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.
Осё тр:
Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги!
Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
Скат:
Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.
Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок
Крабик:
Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок: Ну, что, прав я был?
Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Бычок: То-то же, слушайся старших!
-Вот такая история случилась с маленьким крабиком.
Звучит музыка, появляется Морской Царь трек №4
- Это кто тут шумит, кто мне Морскому Царю отдыхать мешает?
-Я повелитель морей и океанов, весь подводный мир мне служит
-Зачем ко мне пожаловали? Зачем побеспокоили?
-Извини, нас Морской Царь мы не хотели тебя беспокоить, просто мы с ребятами, любим путешествовать, и хотели побывать на морском дне. Ведь тут у тебя столько интересного, правда, ребята?
- Да, это правда у меня есть на что посмотреть. Да только как вы собираетесь обратно возвращаться?
-Может ты, нам поможешь и вернешь нас обратно в детский сад?
- Я бы рад. Но без своего волшебного трезубца я бессилен. Вчера проверял я свои владения морские и оставил свой трезубец где - то. Помню, что последнего на своем пути я видел Осьминога. Он любит загадывать загадки, и так заговорил меня, что я забыл о трезубце.
-Вот если бы вы мне помогли его отыскать, то я мигом верну вас домой.
- Ребята. Поможем Морскому Царю найти его волшебный трезубец?
- Ребята, посмотрите, не видно где-то поблизости осьминога? (дети находят Осьминога)
-Тогда отправляемся в путь!
Станция 1 «Осьминог»
- Ребята, вы помните, что сказал нам Морской Царь про Осьминога, что он любит делать? (загадывать и отгадывать загадки)
- Посмотрите, Осьминог приготовил для нас игру с загадками.
Проводится игра «Кто я?»
Описание игры : Выбирается водящий, которому на голову одевается головной убор с прозрачным карманом. В карман помещается картинка с морским животным. Дети по очереди называют слова, по которым водящий должен угадать животное на картинке. После того как животное угадано, водящий меняется.
-Ребята вы молодцы, хорошо умеете отгадывать животных. Но нам надо продолжать наше путешествие. Кажется, у осьминога нет трезубца, посмотрите, может он нам оставил подсказку. Дети находят ракушку с запиской.
Текст записки: Молодцы, хорошо умеете играть в загадки. Но я не знаю где трезубец Морского Царя. Отправляйтесь на «Рыбацкий остров», ищите мою подругу Золотую рыбку, может она поможет.
(Дети находят золотую рыбку)
Станция 2 «Золотая рыбка»
-Ребята, нас встречает рыбка, а что она держит? (записка)
-Как вы, думаете что там? (подсказка, задание)
-Прочитаем, что же хочет нам сказать рыбка? (да)
Текст записки: Ребята, я живу на дне моря и охраняю затонувшие сокровища. У меня случилась беда. Во время шторма сундук перевернулся, и все драгоценные камни рассыпались по дну моря. Помогите мне их собрать, но запомните камни нельзя трогать руками они очень хрупкие. В конце задания вас ждет подсказка.
Ход игры «Собери сокровище»
В бассейне с водой находятся цветные камешки. У каждого ребенка в руке ложка. Дети по очереди парами подходят к бассейну и ложкой достают камешки со дна и переносят их в сундук. Игра заканчивается, когда все камни будут собраны.
Звучит музыка трек №5
- Какие вы, ловкие. Очень быстро собрали все сокровища и помогли рыбке. А кто из вас самый внимательный и заметил подсказку? (в сундуке на крышке картинка с морской звездой и трезубец)
- К кому же мы отправимся дальше на поиски трезубца? (к морской звезде)
Станция 3 «Морская звезда»
-Ребята, смотрите, необычная бутылка, а из нее что-то торчит. Что это может быть? (записка, подсказка)
Текст записки: Здравствуйте, ребята я Морская звезда. Мне очень грустно и одиноко. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется».
Дети под музыку играют в подвижную игру.
Звучит музыка трек №6
После окончания игры дети находят указатель со стрелкой в направлении морского конька.
-Ребята, смотрите, что это за стрелка? Куда она показывает?
(к морскому коньку)
Станция 4 «Морской конек»
-Здравствуйте, ребята я Морской Конек очень люблю рисовать.
А вы знаете, что можно рисовать с помощью мыльных пузырей?
-А хотите, я вас научу, как это делать?
-Тогда приглашаю всех к столу.
Описание техники «Рисование мыльной пеной»
В баночку с жидкой краской добавляем немного жидкого мыла, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Накладываем лист бумаги, затем слегка надавливаем и поднимаем вверх. Получаются радужные отпечатки, которые можно превратить в забавные рисунки.
Далее дети самостоятельно выполняют свои рисунки и вывешивают их на мольберт.
Дети работают под музыку трек №1
- Ребята, какие замечательные морские животные у вас получаются.
Финал:
Под музыку появляется Морской Царь трек №4
- Чем вы здесь таким интересным занимаетесь?
- Какие замечательные работы у вас получились.
-А вы смогли найти мой трезубец?
-Мне очень знакома эта красивая ракушка, я садился отдыхать около нее. Может быть, под ней мой трезубец. (дети находят трезубец)
-Дорогие ребята, вы такие дружные и смелые спасибо вам за помощь! Вижу, что удалось вам не только мой трезубец, но и справиться со всеми заданиями. Молодцы! Теперь я смогу вас вернуть в сад.
Звучит волшебная музыка трек №6
Морской Царь колдует:
Если дружно встать по кругу
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
-До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно еще встретимся!
Итог мероприятия:
-Ребята, вот мы и снова в нашем саду. А где мы с вами побывали?
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самое сложное?