Получи документы

Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»

Нестерова Анна
Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;

-развивать познавательно-исследовательский интерес во время игры;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Публикация «Игровая программа для старшего дошкольного возраста „В поисках волшебного трезубца“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы морских животных; морские животные для станций: осьминог, морской конек, морская звезда, золотая рыбка; дидактическая игра «Кто я?»; бассейн с цветными камешками, пластиковые ложки; стаканчики с краской и мыльным раствором, коктейльные трубочки, бумага, маркеры цветные; музыкальное сопровождение: «Выход Морского Царя», «Море волнуется раз…»

Ход мероприятия:

Звучит музыка трек №1

-Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Лето, солнце и жара

Вместе закричим «Ура»!

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть!

- Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать?

-А теперь похлопайте в ладоши те, кто путешествовал по воде?

- На чем можно путешествовать, по воде? (корабль, лодка, катер)

- Хотите сейчас отправиться в путешествие на корабле?

- Смотрите, нас ожидает корабль у пристани. Предлагаю нам пройти к нему и занять свободные места (Дети садятся в кораблик на участке)

- И так все готовы? Тогда отдать швартовы, наш корабль отчаливает от берега.

Звучит музыка «Шум моря» трек №2

- Ребята, что вы слышите? ( дети включают воображение: шум моря, ветер)

- Мне кажется, кричат чайки.

- Что вы, видите вокруг? ( дети включают воображение: волны, море)

-Ребята, а я вижу, как за бортом под водой проплывает дельфин.

-А что видите вы? ( дети включают воображение: камни, ракушки, рыбок)

-Интересно, а можно ли побывать на морском дне?

- Ребята, хочу вам открыть одну тайну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на дне моря прямо сейчас. Хотите?

-Тогда слушайте и повторяйте за мной:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы подводный мир откроем, о котором не забудем»

- Ребята, можно открыть глаза и спустится с корабля. Посмотрите, внимательно мы с вами оказались на морском дне.

-Сделайте глубокий вдох.

-Чувствуете необычный запах? Это пахнет водорослями.

- Смотрите, а на морской полянке нас кто-то встречает.

-Хотите послушать, о чем говорят морские жители? Тогда присаживайтесь поудобнее и смотрите. (Дети садятся на коврик, несколько ребят готовятся к сценке)

Сказка «Как крабик свой дом искал».

Звучит музыка трек №3

Крабик: Я маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Бычок: Я бычок – старичок голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.

Бычок:

Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Крабик:

Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Крабик:

Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

Осё тр:

Осетром меня зовут,

Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,

Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок

Крабик:

Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Бычок: То-то же, слушайся старших!

-Вот такая история случилась с маленьким крабиком.

Звучит музыка, появляется Морской Царь трек №4

- Это кто тут шумит, кто мне Морскому Царю отдыхать мешает?

-Я повелитель морей и океанов, весь подводный мир мне служит

-Зачем ко мне пожаловали? Зачем побеспокоили?

-Извини, нас Морской Царь мы не хотели тебя беспокоить, просто мы с ребятами, любим путешествовать, и хотели побывать на морском дне. Ведь тут у тебя столько интересного, правда, ребята?

- Да, это правда у меня есть на что посмотреть. Да только как вы собираетесь обратно возвращаться?

-Может ты, нам поможешь и вернешь нас обратно в детский сад?

- Я бы рад. Но без своего волшебного трезубца я бессилен. Вчера проверял я свои владения морские и оставил свой трезубец где - то. Помню, что последнего на своем пути я видел Осьминога. Он любит загадывать загадки, и так заговорил меня, что я забыл о трезубце.

-Вот если бы вы мне помогли его отыскать, то я мигом верну вас домой.

- Ребята. Поможем Морскому Царю найти его волшебный трезубец?

- Ребята, посмотрите, не видно где-то поблизости осьминога? (дети находят Осьминога)

-Тогда отправляемся в путь!

Станция 1 «Осьминог»

- Ребята, вы помните, что сказал нам Морской Царь про Осьминога, что он любит делать? (загадывать и отгадывать загадки)

- Посмотрите, Осьминог приготовил для нас игру с загадками.

Проводится игра «Кто я?»

Описание игры : Выбирается водящий, которому на голову одевается головной убор с прозрачным карманом. В карман помещается картинка с морским животным. Дети по очереди называют слова, по которым водящий должен угадать животное на картинке. После того как животное угадано, водящий меняется.

-Ребята вы молодцы, хорошо умеете отгадывать животных. Но нам надо продолжать наше путешествие. Кажется, у осьминога нет трезубца, посмотрите, может он нам оставил подсказку. Дети находят ракушку с запиской.

Текст записки: Молодцы, хорошо умеете играть в загадки. Но я не знаю где трезубец Морского Царя. Отправляйтесь на «Рыбацкий остров», ищите мою подругу Золотую рыбку, может она поможет.

(Дети находят золотую рыбку)

Станция 2 «Золотая рыбка»

-Ребята, нас встречает рыбка, а что она держит? (записка)

-Как вы, думаете что там? (подсказка, задание)

-Прочитаем, что же хочет нам сказать рыбка? (да)

Текст записки: Ребята, я живу на дне моря и охраняю затонувшие сокровища. У меня случилась беда. Во время шторма сундук перевернулся, и все драгоценные камни рассыпались по дну моря. Помогите мне их собрать, но запомните камни нельзя трогать руками они очень хрупкие. В конце задания вас ждет подсказка.

Ход игры «Собери сокровище»

В бассейне с водой находятся цветные камешки. У каждого ребенка в руке ложка. Дети по очереди парами подходят к бассейну и ложкой достают камешки со дна и переносят их в сундук. Игра заканчивается, когда все камни будут собраны.

Звучит музыка трек №5

- Какие вы, ловкие. Очень быстро собрали все сокровища и помогли рыбке. А кто из вас самый внимательный и заметил подсказку? (в сундуке на крышке картинка с морской звездой и трезубец)

- К кому же мы отправимся дальше на поиски трезубца? (к морской звезде)

Станция 3 «Морская звезда»

-Ребята, смотрите, необычная бутылка, а из нее что-то торчит. Что это может быть? (записка, подсказка)

Текст записки: Здравствуйте, ребята я Морская звезда. Мне очень грустно и одиноко. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется».

Дети под музыку играют в подвижную игру.

Звучит музыка трек №6

После окончания игры дети находят указатель со стрелкой в направлении морского конька.

-Ребята, смотрите, что это за стрелка? Куда она показывает?

(к морскому коньку)

Станция 4 «Морской конек»

-Здравствуйте, ребята я Морской Конек очень люблю рисовать.

А вы знаете, что можно рисовать с помощью мыльных пузырей?

-А хотите, я вас научу, как это делать?

-Тогда приглашаю всех к столу.

Описание техники «Рисование мыльной пеной»

В баночку с жидкой краской добавляем немного жидкого мыла, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Накладываем лист бумаги, затем слегка надавливаем и поднимаем вверх. Получаются радужные отпечатки, которые можно превратить в забавные рисунки.

Далее дети самостоятельно выполняют свои рисунки и вывешивают их на мольберт.

Дети работают под музыку трек №1

- Ребята, какие замечательные морские животные у вас получаются.

Финал:

Под музыку появляется Морской Царь трек №4

- Чем вы здесь таким интересным занимаетесь?

- Какие замечательные работы у вас получились.

-А вы смогли найти мой трезубец?

-Мне очень знакома эта красивая ракушка, я садился отдыхать около нее. Может быть, под ней мой трезубец. (дети находят трезубец)

-Дорогие ребята, вы такие дружные и смелые спасибо вам за помощь! Вижу, что удалось вам не только мой трезубец, но и справиться со всеми заданиями. Молодцы! Теперь я смогу вас вернуть в сад.

Звучит волшебная музыка трек №6

Морской Царь колдует:

Если дружно встать по кругу

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

-До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно еще встретимся!

Итог мероприятия:

-Ребята, вот мы и снова в нашем саду. А где мы с вами побывали?

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самое сложное?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Игровая программа «Прощание с Ёлочкой» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Игровая программа «Прощание с Ёлочкой» для детей дошкольного возраста Уже стало традицией в нашем детском саду в первый день после длительных зимних каникул приглашать детей всех возрастов на развлечение "Игровая.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Анна (УИ 1761211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД