Лучший педагог года

Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»

Нестерова Анна
Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»

Цель:

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;

-развивать познавательно-исследовательский интерес во время игры;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: костюмы морских животных; морские животные для станций: осьминог, морской конек, морская звезда, золотая рыбка; дидактическая игра «Кто я?»; бассейн с цветными камешками, пластиковые ложки; стаканчики с краской и мыльным раствором, коктейльные трубочки, бумага, маркеры цветные; музыкальное сопровождение: «Выход Морского Царя», «Море волнуется раз…»

Ход мероприятия:

Звучит музыка трек №1

-Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Лето, солнце и жара

Вместе закричим «Ура»!

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть!

- Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать?

-А теперь похлопайте в ладоши те, кто путешествовал по воде?

- На чем можно путешествовать, по воде? (корабль, лодка, катер)

- Хотите сейчас отправиться в путешествие на корабле?

- Смотрите, нас ожидает корабль у пристани. Предлагаю нам пройти к нему и занять свободные места (Дети садятся в кораблик на участке)

- И так все готовы? Тогда отдать швартовы, наш корабль отчаливает от берега.

Звучит музыка «Шум моря» трек №2

- Ребята, что вы слышите? (дети включают воображение: шум моря, ветер)

- Мне кажется, кричат чайки.

- Что вы, видите вокруг? (дети включают воображение: волны, море)

-Ребята, а я вижу, как за бортом под водой проплывает дельфин.

-А что видите вы? (дети включают воображение: камни, ракушки, рыбок)

-Интересно, а можно ли побывать на морском дне?

- Ребята, хочу вам открыть одну тайну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на дне моря прямо сейчас. Хотите?

-Тогда слушайте и повторяйте за мной:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы подводный мир откроем, о котором не забудем»

- Ребята, можно открыть глаза и спустится с корабля. Посмотрите, внимательно мы с вами оказались на морском дне.

-Сделайте глубокий вдох.

-Чувствуете необычный запах? Это пахнет водорослями.

- Смотрите, а на морской полянке нас кто-то встречает.

-Хотите послушать, о чем говорят морские жители? Тогда присаживайтесь поудобнее и смотрите. (Дети садятся на коврик, несколько ребят готовятся к сценке)

Сказка «Как крабик свой дом искал».

Звучит музыка трек №3

Крабик: Я маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Бычок: Я бычок – старичок голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.

Бычок:

Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Крабик:

Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Крабик:

Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

Осётр:

Осетром меня зовут,

Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,

Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок

Крабик:

Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Бычок: То-то же, слушайся старших!

-Вот такая история случилась с маленьким крабиком.

Звучит музыка, появляется Морской Царь трек №4

- Это кто тут шумит, кто мне Морскому Царю отдыхать мешает?

-Я повелитель морей и океанов, весь подводный мир мне служит

-Зачем ко мне пожаловали? Зачем побеспокоили?

-Извини, нас Морской Царь мы не хотели тебя беспокоить, просто мы с ребятами, любим путешествовать, и хотели побывать на морском дне. Ведь тут у тебя столько интересного, правда, ребята?

- Да, это правда у меня есть на что посмотреть. Да только как вы собираетесь обратно возвращаться?

-Может ты, нам поможешь и вернешь нас обратно в детский сад?

- Я бы рад. Но без своего волшебного трезубца я бессилен. Вчера проверял я свои владения морские и оставил свой трезубец где - то. Помню, что последнего на своем пути я видел Осьминога. Он любит загадывать загадки, и так заговорил меня, что я забыл о трезубце.

-Вот если бы вы мне помогли его отыскать, то я мигом верну вас домой.

- Ребята. Поможем Морскому Царю найти его волшебный трезубец?

- Ребята, посмотрите, не видно где-то поблизости осьминога? (дети находят Осьминога)

-Тогда отправляемся в путь!

Станция 1 «Осьминог»

- Ребята, вы помните, что сказал нам Морской Царь про Осьминога, что он любит делать? (загадывать и отгадывать загадки)

- Посмотрите, Осьминог приготовил для нас игру с загадками.

Проводится игра «Кто я?»

Описание игры : Выбирается водящий, которому на голову одевается головной убор с прозрачным карманом. В карман помещается картинка с морским животным. Дети по очереди называют слова, по которым водящий должен угадать животное на картинке. После того как животное угадано, водящий меняется.

-Ребята вы молодцы, хорошо умеете отгадывать животных. Но нам надо продолжать наше путешествие. Кажется, у осьминога нет трезубца, посмотрите, может он нам оставил подсказку. Дети находят ракушку с запиской.

Текст записки: Молодцы, хорошо умеете играть в загадки. Но я не знаю где трезубец Морского Царя. Отправляйтесь на «Рыбацкий остров», ищите мою подругу Золотую рыбку, может она поможет.

(Дети находят золотую рыбку)

Станция 2 «Золотая рыбка»

-Ребята, нас встречает рыбка, а что она держит? (записка)

-Как вы, думаете что там? (подсказка, задание)

-Прочитаем, что же хочет нам сказать рыбка? (да)

Текст записки: Ребята, я живу на дне моря и охраняю затонувшие сокровища. У меня случилась беда. Во время шторма сундук перевернулся, и все драгоценные камни рассыпались по дну моря. Помогите мне их собрать, но запомните камни нельзя трогать руками они очень хрупкие. В конце задания вас ждет подсказка.

Ход игры «Собери сокровище»

В бассейне с водой находятся цветные камешки. У каждого ребенка в руке ложка. Дети по очереди парами подходят к бассейну и ложкой достают камешки со дна и переносят их в сундук. Игра заканчивается, когда все камни будут собраны.

Звучит музыка трек №5

- Какие вы, ловкие. Очень быстро собрали все сокровища и помогли рыбке. А кто из вас самый внимательный и заметил подсказку? (в сундуке на крышке картинка с морской звездой и трезубец)

- К кому же мы отправимся дальше на поиски трезубца? (к морской звезде)

Станция 3 «Морская звезда»

-Ребята, смотрите, необычная бутылка, а из нее что-то торчит. Что это может быть? (записка, подсказка)

Текст записки: Здравствуйте, ребята я Морская звезда. Мне очень грустно и одиноко. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется».

Дети под музыку играют в подвижную игру.

Звучит музыка трек №6

После окончания игры дети находят указатель со стрелкой в направлении морского конька.

-Ребята, смотрите, что это за стрелка? Куда она показывает?

(к морскому коньку)

Станция 4 «Морской конек»

-Здравствуйте, ребята я Морской Конек очень люблю рисовать.

А вы знаете, что можно рисовать с помощью мыльных пузырей?

-А хотите, я вас научу, как это делать?

-Тогда приглашаю всех к столу.

Описание техники «Рисование мыльной пеной»

В баночку с жидкой краской добавляем немного жидкого мыла, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Накладываем лист бумаги, затем слегка надавливаем и поднимаем вверх. Получаются радужные отпечатки, которые можно превратить в забавные рисунки.

Далее дети самостоятельно выполняют свои рисунки и вывешивают их на мольберт.

Дети работают под музыку трек №1

- Ребята, какие замечательные морские животные у вас получаются.

Финал:

Под музыку появляется Морской Царь трек №4

- Чем вы здесь таким интересным занимаетесь?

- Какие замечательные работы у вас получились.

-А вы смогли найти мой трезубец?

-Мне очень знакома эта красивая ракушка, я садился отдыхать около нее. Может быть, под ней мой трезубец. (дети находят трезубец)

-Дорогие ребята, вы такие дружные и смелые спасибо вам за помощь! Вижу, что удалось вам не только мой трезубец, но и справиться со всеми заданиями. Молодцы! Теперь я смогу вас вернуть в сад.

Звучит волшебная музыка трек №6

Морской Царь колдует:

Если дружно встать по кругу

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

-До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно еще встретимся!

Итог мероприятия:

-Ребята, вот мы и снова в нашем саду. А где мы с вами побывали?

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самое сложное?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Игровая программа «Прощание с Ёлочкой» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Игровая программа «Прощание с Ёлочкой» для детей дошкольного возраста Уже стало традицией в нашем детском саду в первый день после длительных зимних каникул приглашать детей всех возрастов на развлечение "Игровая.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа для старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного трезубца»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД