Приложение МААМ

Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»

Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

Тип – путешествие.

Подготовительная к школе группа.

Тема недели «Животный мир»

Дидактические задачи:

1) Расширять представления детей о жизни животных Севера (познавательно – речевое развитие)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Животные Севера“» размещена в разделах

2) Формировать у детей представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (познавательно – речевое развитие)

3) Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т. д. (познавательно-речевое развитие)

4) Продолжать формировать умение образовывать увеличительные существительные (познавательно-речевое развитие)

5) Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные (познавательно-речевое развитие)

6) Умение ориентироваться в социально-созданной ситуации. (социально-личностное развитие)

7) Закреплять умение двигаться в соответствие с указаниями воспитателя. (физическое развитие)

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать любовь к животным.

2)воспитывать береженое отношение к живой природе

3)формировать умение рисовать жителей Севера (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические – игра «Сдуй снежинку», игра «Снежный бассейн»,физминутка, рисование;

Наглядные – рассматривание картин с изображением животных Севера;

Словесные – чтение и разгадывание загадок, вопросы, игра «Подскажи словечко», игра «Ассоциации», игра «Цепочка», разговор.

Материалы и оборудование:

Цветок «цветик-семицветик», варежки на каждого ребенка, снежинка, «Льдины», картинки с изображением животных и с загадками, игрушки – муляжи «Животные Севера», листы формата А4 (на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).

Содержание:

Воспитатель предлагает отправиться детям в необычное путешествие, показывает светик-семицветик, который передала девочка Женя.

Воспитатель задает вопрос: «Куда отправилась Женя, когда оторвала лепесток? Вот именно на Северный полюс мы с вами и отправимся.»

Предлагает детям произнести заклинание:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели

«Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе

«Вот мы и очутились среди льда и снега. Как же здесь холодно! Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей)

Дети и воспитатель имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки и предлагает игру «Сдуй снежинку».

«Ну вот мы и готовы в путь! Среди льда и снега есть множество животных! Вы видите их? Давайте попробуем вместе их отыскать!»

Педагог и дети следуют по «Льдинам» в поисках животных.

«А вот и первый «сугроб». Кто же за ним спрятался? Давайте посмотрим. Ребята, здесь загадка! (просит одного из детей прочитать загадку, дети отвечают полным ответом)

«Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.»

Правильно, это белый медведь (показывает картинку с изображением белого медведя). Он вам подготовил несколько вопросов о себе!

1. Зачем я закрываю лапой нос?

2. Как называются мои детеныши?

3. Что я люблю есть?

4. Почему мне не холодно зимой?»

Дети отвечают полными ответами.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом. (образование увеличительных существительных). Педагог бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок продолжает:

У медведя не голова, а…

не лапы, а…

не зубы, а …

не кости, а…

«Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!»

Физкультминутка

Ходьба медведя.

Ребята замечают еще один сугроб. Выбирается ребенок, который читает загадку.

«Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий.»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко» (предлагает подобрать подходящие по смыслу прилагательные)

Пасть моржа –

Голова моржа -

Нос моржа –

Клыки моржа –

Ласты моржа –

Тело моржа –

Игра «Ассоциация»

«Ребята, морж приготовил нам необычную льдину – на ней нарисованы разноцветные круги. Под мой счет будем шагать по этим кругам, на какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.»

Слова, предлагаемые воспитателем – зима, морж, белый медведь, Север.

«Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, еще один сугроб!»

Ребенок читает загадку:

«И зимой, и летом

В чёрный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии.»

Воспитатель предлагает игру «Цепочка».

«Давайте встанем в круг и составим рассказ о пингвине. По цепочке будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее.»

«Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

А северные жители подготовили для вас еще одну игру, которая называется «Снежный бассейн». В бассейне спрятаны животные, которых необходимо отыскать и на ощупь определить, кто это.

Молодцы!»

«Ну вот ребята, настала пора прощаться с северными жителями и возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой с помощью цветика-семицветика.»

Дети произносят заклинание.

«Вот мы с вами оказались в нашей группе. Здесь так тепло! Давайте снимем с себя теплую одежду!»

«Ребята, а давайте вспомним с вами всех животных, которых мы увидели на Северном полюсе и нарисуем понравившегося.»

Дети выбирают любые средства рисования.

Обсуждение рисунков.

Организовывается выставка рисунков.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД