Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
Тип – путешествие.
Подготовительная к школе группа.
Тема недели «Животный мир»
Дидактические задачи:
1) Расширять представления детей о жизни животных Севера (познавательно – речевое развитие)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2) Формировать у детей представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (познавательно – речевое развитие)
3) Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т. д. (познавательно-речевое развитие)
4) Продолжать формировать умение образовывать увеличительные существительные (познавательно-речевое развитие)
5) Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные (познавательно-речевое развитие)
6) Умение ориентироваться в социально-созданной ситуации. (социально-личностное развитие)
7) Закреплять умение двигаться в соответствие с указаниями воспитателя. (физическое развитие)
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать любовь к животным.
2)воспитывать береженое отношение к живой природе
3)формировать умение рисовать жителей Севера (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические – игра «Сдуй снежинку», игра «Снежный бассейн»,физминутка, рисование;
Наглядные – рассматривание картин с изображением животных Севера;
Словесные – чтение и разгадывание загадок, вопросы, игра «Подскажи словечко», игра «Ассоциации», игра «Цепочка», разговор.
Материалы и оборудование:
Цветок «цветик-семицветик», варежки на каждого ребенка, снежинка, «Льдины», картинки с изображением животных и с загадками, игрушки – муляжи «Животные Севера», листы формата А4 (на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).
Содержание:
Воспитатель предлагает отправиться детям в необычное путешествие, показывает светик-семицветик, который передала девочка Женя.
Воспитатель задает вопрос: «Куда отправилась Женя, когда оторвала лепесток? Вот именно на Северный полюс мы с вами и отправимся.»
Предлагает детям произнести заклинание:
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели
«Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!»
«Вот мы и очутились среди льда и снега. Как же здесь холодно! Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей)
Дети и воспитатель имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки и предлагает игру «Сдуй снежинку».
«Ну вот мы и готовы в путь! Среди льда и снега есть множество животных! Вы видите их? Давайте попробуем вместе их отыскать!»
Педагог и дети следуют по «Льдинам» в поисках животных.
«А вот и первый «сугроб». Кто же за ним спрятался? Давайте посмотрим. Ребята, здесь загадка! (просит одного из детей прочитать загадку, дети отвечают полным ответом)
«Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.»
Правильно, это белый медведь (показывает картинку с изображением белого медведя). Он вам подготовил несколько вопросов о себе!
1. Зачем я закрываю лапой нос?
2. Как называются мои детеныши?
3. Что я люблю есть?
4. Почему мне не холодно зимой?»
Дети отвечают полными ответами.
Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом. (образование увеличительных существительных). Педагог бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок продолжает:
У медведя не голова, а…
не лапы, а…
не зубы, а …
не кости, а…
«Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!»
Физкультминутка
Ходьба медведя.
Ребята замечают еще один сугроб. Выбирается ребенок, который читает загадку.
«Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий.»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко» (предлагает подобрать подходящие по смыслу прилагательные)
Пасть моржа –
Голова моржа -
Нос моржа –
Клыки моржа –
Ласты моржа –
Тело моржа –
Игра «Ассоциация»
«Ребята, морж приготовил нам необычную льдину – на ней нарисованы разноцветные круги. Под мой счет будем шагать по этим кругам, на какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.»
Слова, предлагаемые воспитателем – зима, морж, белый медведь, Север.
«Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, еще один сугроб!»
Ребенок читает загадку:
«И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии.»
Воспитатель предлагает игру «Цепочка».
«Давайте встанем в круг и составим рассказ о пингвине. По цепочке будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее.»
«Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
А северные жители подготовили для вас еще одну игру, которая называется «Снежный бассейн». В бассейне спрятаны животные, которых необходимо отыскать и на ощупь определить, кто это.
Молодцы!»
«Ну вот ребята, настала пора прощаться с северными жителями и возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой с помощью цветика-семицветика.»
Дети произносят заклинание.
«Вот мы с вами оказались в нашей группе. Здесь так тепло! Давайте снимем с себя теплую одежду!»
«Ребята, а давайте вспомним с вами всех животных, которых мы увидели на Северном полюсе и нарисуем понравившегося.»
Дети выбирают любые средства рисования.
Обсуждение рисунков.
Организовывается выставка рисунков.