наталья Тархова
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-проблема.
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная форма взрослого и детей в ходе режимных моментов.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,
продуктивная.
Программное содержание:
Публикация «Игровая обучающая ситуация-проблема: „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- сформировать у детей представление о значении витаминов для организма человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- побудить детей к собственной речевой активности;
- расширять игровые замыслы;
- воспитывать у детей потребность правильно питаться.
Материалы и оборудование: видеоролик из мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедийная презентация «Витамины», картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, клей, корзинка, фартук, шапочки с изображением овощей, ножик, ложка, обруч, витамины, салфетки, досочки для наклеивания, письмо.
Описание игровой обучающей ситуации.
I.Эмоциональный настрой.
(Дети входят и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)
- Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.
Письмо:
- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (Просмотр отрывка
из мультфильма)
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(Ответы детей)
- А как мы сможем его вылечить? (Ответы детей)
III.Беседа о витаминах.
Воспитатель: Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов! (Слайд №1).
- А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Слайд №2)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).
- Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Слайд №3).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,
витаминки продаются в аптеках. (Слайд №4).
- В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны, мы с вами сейчас посмотрим.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. А еще он есть в абрикосе и тыкве. Этот витамин важен для зрения. (Слайд №5)
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. В дыне тоже есть витамин В. Этот витамин важен для сердца. (Слайд №6)
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А еще в укропе. Витамин С помогает нам от простуды. (Слайд №7)
Витамин Д - сыр, картофель, творог. В масле сливочном тоже есть витамин Д. Витамин Д помогает развивать нашим косточкам. (Слайд №8)
IY. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о витаминах, выходите.
Дети:
(Ребенок) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
(Ребенок) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Ребенок) Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
(Ребенок) От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Y.Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»
( Действующие лица: хозяйка, картофель, капуста, морковь, горох, свекла, петрушка)
Выходит «Хозяйка», надевает фартук и выходит с корзинкой.
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла (рукой приглашает)
(Овощи представляют себя) :
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая) : Ох!
Воспитатель: Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле…
Овощи (Каждый, называя себя и делает шаг вперед) :
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка?
Иль свекла?
(И все вместе, приседая) : Ох!
Воспитатель: Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала…
Овощи (жалобно) :
Картошку!
Капусту!
Морковку!
Горох!
Петрушку!
И свеклу!
(И все вместе, приседая) : Ох!
Воспитатель: Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке!
(Овощи крутятся вокруг своей оси и встают в обруч. Жалобно) :
Картошка!
Капуста!
Морковка!
Горох!
Петрушка!
И свекла!
(И все вместе, приседая) : Ох!
Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп» и говорит: «Ах!»
И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!
YI. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить письмо Дяде Федору для того, чтобы он поскорее выздоровел. Для этого надо наклеить картинки с изображениями полезных продуктов (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и приклеивают их)
- Прежде чем начать работу, повторим правила работы с клеем: берем картинку, кладем на досочку, намазываем клеем и аккуратно приклеиваем, руки обтираем салфеткой.
- Зачем мы приклеили морковь …- в них содержатся витамины, полезные для нашего организма.
YII. Итог.
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда и витамины. (Раздает витамины)