Нина Чайковская
Игровая обучающая ситуация «Фантазируем играя»
▼ Скачать
Игровая обучающая ситуация
«Фантазируем играя»
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к процессу комбинирования информации, усвоение обобщенной модели комбинаторики на основе морфологической таблицы. Развитие аналитической деятельности на основе пересечения вертикальных и горизонтальных данных.
Ребята, я хочу вам предложить сегодня поиграть в необычную игру. Станем с вами вначале знатоками, а потом исследователями – фантазёрами. Вы как и я любите природу. Поэтому и игровые ситуации будут о ней. Ну начнём!
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Фантазируем играя“» размещена в разделах
Для игры нам понадобятся морфологические таблицы. Давайте подойдем к первой. Сейчас мы с вами превратимся в знатоков. Посмотрите в таблице по вертикали располагаются животные, по горизонтали их части тела. А поможет нам с вами в этой ситуации волшебник дробления – объединения. На столе лежат картинки, выбирайте нужные и вставляйте в пустующие кармашки. Молодцы! А теперь давайте вспомним, что недавно мы путешествовали по островам, на которых живут волшебники, Что интересного мы увидели на острове волшебника Дробления – объединения, необычных животных. Правильно, Давайте мы сейчас вновь попробуем создать таких же необычных животных. Работа с карточками за столами.
Путешествие растений.
Цель: Уточнять знания детей об условиях существования растений, побуждать к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружением.
Хочу предложить вам еще одну игру, в которой вы уже станете исследователями – фантазёрами. Подойдите ко второй таблице. По вертикали располагаются природные зоны – луг, болото, пустыня, лес. По горизонтали – растения этих природных зон – тюльпан, ель, верблюжья колючка, кувшинка. Вы должны в кармашки вставить зеленые кружочки, соответствующие растению, растущему в данной природной зоне. Выберите растения и расскажите где оно растет. Всем нашим растениям комфортно будет расти в этих условиях. Конечно же да.
Ну а теперь давайте превратимся в фантазёров. И поиграем дальше. Выберите любое растение и поместите его в необычное место обитания. Расскажи о том, что или кто поможет растению выжить. Рассказы детей. Молодцы! На этом мы заканчиваем играть, я надеюсь вам понравилось, в следующий раз мы еще о чем -нибудь с вами пофантазируем. Спасибо!