Бакина Кристина Владимировна
Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей образовательной ситуации
по художественно-эстетической деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной Гжели»
Цель:
Публикация «Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказочной гжели“» размещена в разделах
Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора.
Задачи:
Образовательные
• Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности
• Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла
• Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.
Развивающие
• Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.
• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
• Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов
Воспитательные
• Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство
• Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем
Образовательные области :
• Художественно эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Методы:
• Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)
• Словесный (художественное слово)
• Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)
Виды детской деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевое развитие
Материалы и оборудование:
• Посуда: самовар, сахарница, масленка, чашки, тарелки
• Книга Н. Сурьяновой «Синие цветы гжели»
• Игровое дидактическое пособие «Круги Луллия»
• Тематический пазл
Предполагаемый результат:
• Участие в коллективных работах и мероприятиях
• Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений
Ход
1. Создание проблемной ситуации :
Воспитатель обращается к детям :-Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет?
В зал входит клоун Степа.
Воспитатель:-Кто же к нам пришел?
Степа: Меня зовут Степа и у меня случилась беда, я даже не знаю, кто же мне сможет помочь.
Предполагаемые ответы детей :
Воспитатель:-Степа, ну расскажи, что же у тебя случилось?
Степа: Был у моей мамы сервиз необычайной красоты,который янечаянно разбил. А подарила его мастерица народного промысла из города мастеров. Я побывал в этомгороде, но не смог ее найти, потому что я не знаю, как ее зовут.
Воспитатель: Не плачь, Степа, расскажи какой у мамы был сервиз.
Степа: Он был такой красивый и праздничный,мама его очень любила и доставала только по праздникам…
Воспитатель и дети слушают историю клоуна.
Воспитатель: Степа, ну раз ты не можешь больше ничего о нем вспомнить, то нам помогут волшебные круги Луллия.
Воспитатель обращается к детям : -Ребята, посмотрите на самый верхний круг и подумайте, о каком признаке предмета он говорит (Цвет).
Воспитатель обращается к клоуну :Степа, вспоминай: какой основной цвет был усервиза?
Степа: белого.
Дети выставляют нужный цвет, используя пособие ТРИЗ
Воспитатель:-Ребята, а теперь давайте обратим внимание на средний круг нашего пособия. Степа, были ли на сервизе какие-нибудь узоры?
Степа: Да, синие цветочки, кружочки, листочки…
Ребята, опираясь на рассказ клоуна, соотносят круги Луллияи пытаются выяснить, как выглядел сервиз у Степы.
Воспитатель обращается к детям :-Может ли кто–нибудь из вас прочитать название росписи. (Гжель)
Степа радуется, читает стихотворение:
Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море,
Синь васильков,
Синие птицы на ветках тонких.
Музыка скромной российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
Звучит музыка и появляется Сказочная Гжель.
Рассказ Гжели о промысле гжельских мастеров и демонстрация выставки.
Сказочная Гжель :-Здравствуйте, гости дорогие! А знаете ли вы, кто я такая и на выставку каких мастеров вы попали?
(Ответы детей)
Сказочная Гжель :
«Сине-белая посуда,
Расскажу пришла откуда
Видно издали пришла
и цветами расцвела:
голубыми, синими,
нежными, красивыми».
Давным – давно в деревне Гжель не далеко от Москвы жили смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской. А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?
Ответы детей (Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля). Сказочная Гжель :-Правильно, ребята, тогда задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
Демонстрация изделий гжельских мастеров.
Сказочная Гжель : Ребята, посмотрите и расскажите мне про изделия гжельских мастеров? Какие они?
Ответы детей (Красивые, сине-голубые, сказочные, глиняные и т. д.)
Сказочная Гжель :-Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия? (на доске элементы узоров)
Сказочная Гжель :-Молодцы, ребята! Ну, а ты, Степа,запомнил как меня зовут? (Дарит коробку с чайным сервизом)
Гжель прощается с ребятами и на прощание дарит шаблоны сервиза для самостоятельной росписи в группе.
Рефлексия.