МААМ-картинки

Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели» (2 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой обучающей образовательной ситуации

по художественно-эстетической деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной Гжели»

Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели»
Фото «В гостях у сказочной гжели»

Цель:

Темочки:

Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора.

Задачи:

Образовательные

• Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности

• Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла

Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.

Развивающие

• Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.

• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

• Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов

Воспитательные

• Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство

• Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем

Образовательные области :

• Художественно эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Методы:

• Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)

• Словесный (художественное слово)

• Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)

Виды детской деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевое развитие

Материалы и оборудование:

Посуда: самовар, сахарница, масленка, чашки, тарелки

• Книга Н. Сурьяновой «Синие цветы гжели»

Игровое дидактическое пособие «Круги Луллия»

• Тематический пазл

Предполагаемый результат:

• Участие в коллективных работах и мероприятиях

• Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений

Ход

1. Создание проблемной ситуации :

Воспитатель обращается к детям :-Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет?

В зал входит клоун Степа.

Воспитатель:-Кто же к нам пришел?

Степа: Меня зовут Степа и у меня случилась беда, я даже не знаю, кто же мне сможет помочь.

Предполагаемые ответы детей :

Воспитатель:-Степа, ну расскажи, что же у тебя случилось?

Степа: Был у моей мамы сервиз необычайной красоты,который янечаянно разбил. А подарила его мастерица народного промысла из города мастеров. Я побывал в этомгороде, но не смог ее найти, потому что я не знаю, как ее зовут.

Воспитатель: Не плачь, Степа, расскажи какой у мамы был сервиз.

Степа: Он был такой красивый и праздничный,мама его очень любила и доставала только по праздникам…

Воспитатель и дети слушают историю клоуна.

Воспитатель: Степа, ну раз ты не можешь больше ничего о нем вспомнить, то нам помогут волшебные круги Луллия.

Воспитатель обращается к детям : -Ребята, посмотрите на самый верхний круг и подумайте, о каком признаке предмета он говорит (Цвет).

Воспитатель обращается к клоуну :Степа, вспоминай: какой основной цвет был усервиза?

Степа: белого.

Дети выставляют нужный цвет, используя пособие ТРИЗ

Воспитатель:-Ребята, а теперь давайте обратим внимание на средний круг нашего пособия. Степа, были ли на сервизе какие-нибудь узоры?

Степа: Да, синие цветочки, кружочки, листочки…

Ребята, опираясь на рассказ клоуна, соотносят круги Луллияи пытаются выяснить, как выглядел сервиз у Степы.

Воспитатель обращается к детям :-Может ли кто–нибудь из вас прочитать название росписи. (Гжель)

Степа радуется, читает стихотворение:

Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море,

Синь васильков,

Синие птицы на ветках тонких.

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

Звучит музыка и появляется Сказочная Гжель.

Рассказ Гжели о промысле гжельских мастеров и демонстрация выставки.

Сказочная Гжель :-Здравствуйте, гости дорогие! А знаете ли вы, кто я такая и на выставку каких мастеров вы попали?

(Ответы детей)

Сказочная Гжель :

«Сине-белая посуда,

Расскажу пришла откуда

Видно издали пришла

и цветами расцвела:

голубыми, синими,

нежными, красивыми».

Давным – давно в деревне Гжель не далеко от Москвы жили смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской. А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?

Ответы детей (Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля). Сказочная Гжель :-Правильно, ребята, тогда задумали они перенести эту синеву на белые изделия.

Демонстрация изделий гжельских мастеров.

Сказочная Гжель : Ребята, посмотрите и расскажите мне про изделия гжельских мастеров? Какие они?

Ответы детей (Красивые, сине-голубые, сказочные, глиняные и т. д.)

Сказочная Гжель :-Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия? (на доске элементы узоров)

Сказочная Гжель :-Молодцы, ребята! Ну, а ты, Степа,запомнил как меня зовут? (Дарит коробку с чайным сервизом)

Гжель прощается с ребятами и на прощание дарит шаблоны сервиза для самостоятельной росписи в группе.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 12:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной гжели»» (включая файлы) размещена пользователем Бакина Кристина Владимировна (УИ 1276714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД