Вергун Галина Николаевна
Игровая образовательная ситуация «Познакомимся с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация «Познакомимся с куклой Машей»
Задачи: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.
Материал: кукла.
Ход игры.
Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Маша, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке и пр. Далее взрослый обращается к кукле : «Маша, хочешь сесть на стул? Садись, Маша!» Обращается к ребенку : «Попроси Машу сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. «Маша, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Маши руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот?» Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку : «Маша хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается : «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т. д.