Елена Петровна Мишкина
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке по теме «Ладья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления представлений о шахматной фигуре «Ладья»
Задачи:
- формировать устойчивый интерес старших дошкольников к игре в шахматы;
- развивать все сферы мышления: память, внимание, наблюдательность, воображение;
- способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;
Публикация «Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке по теме „Ладья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- воспитывать усидчивость, целеустремлённость, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.
Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная магнитная шахматная доска, Шахматный Король, Д/игра «Волшебный шахматный мешочек».
Ход занятия
Воспитатель: - Добрый день! Я приглашаю вас сегодня снова отправится в гости в шахматное королевство.
- Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3 – шахматное королевство, нас в гости к себе впусти!»
- Вот мы и оказались в шахматном королевстве! И встречает нас самая главная шахматная фигура - Шахматный Король!
Шахматный Король : - Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня в королевстве праздник! Если вы хотите узнать какой, отгадайте мою шахматную загадку!
Как танк могучий и стальной,
Она несётся по прямой,
Любые ей доступны дали
По вертикали, горизонтали.
Она умеет делать ловко
Ход необычный - рокировку!
Её манё вр - сплошной кроссворд:
Горизонтали, вертикали…
Ей по нраву тихий ход,
Но вот удар и враг в печали!
Фигуру вам представлю я
С красивым именем - … (ладья)
Шахматный Король : - Правильно, ребята, сегодня праздник Ладьи!
- Я предлагаю, чтобы каждый из вас достал из «Волшебного шахматного мешочка» ладью!
- А теперь посмотрите на шахматную магнитную доску, правильно ли расположены на ней шахматные фигуры в начальной позиции (до начала занятия педагог меняет ладью местами с любыми другими фигурами)
Шахматный Король : - А что вы знаете о шахматной фигуре «Ладья»?
- Как ходят? (по вертикали и по горизонтали)
- Какими буквами обозначаются горизонтальные ряды в шахматах? (латинскими – A, B, C, D, E, F, G, H)
- Давайте повторим считалочку, с помощью которой, мы запоминали латинские буквы: - «А-ртисту Б-иму Ц-иркуль Д-ашь Е-го Ф-амилия Джи Аш»
- По каким «адресам» живут ладьи в шахматном королевстве? (назовите и покажите)
- А теперь выполните шахматные задания (1, стр. 50)
Физминутка:
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
В бой идти им всем охота – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Шахматный король : - Помните ребята, вы играли в «Бой пешек», где на шахматной доске кроме пешек никого больше не было. А теперь давайте в помощь пешкам добавим все четыре Ладьи. Постарайтесь сыграть в шахматную игру «Ладьи спешат на помощь пешкам», и я вас отпущу домой.
Рефлексия:
Шахматный король : - Молодцы, ребята! Вам понравилось гостить в шахматной стране? Что запомнилось? Что понравилось? До новых встреч в шахматной стране!
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем - «1, 2, 3 – детский садик, обратно нас к себе впусти!». Вот мы и снова в нашем детском саду! Наше шахматное путешествие закончилось!
Литература:
1. Волкова Е., Прудникова Е. Шахматы с Енотом. Рабочая тетрадь №1, МИФ
2. Сухин, Игорь Георгиевич, Шахматы. Полный курс для детей – Шахматы. Большой самоучитель для детей / И. Г. Сухин. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 160 с. : ил. – (Шахматная школа).