Елена Петровна Мишкина
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления представлений
о шахматной фигуре «Конь»
Задачи:
- формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы;
- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
- способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;
- воспитывать усидчивость, целеустремлённость, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами, Шахматный Король, Дидактическая игра «Волшебный шахматный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: - Добрый день! Я приглашаю вас сегодня снова отправится в гости в шахматное королевство.
- Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3 – шахматное королевство, нас в гости к себе впусти!»
- Вот мы и оказались в шахматном королевстве! И встречает нас самая главная шахматная фигура - Шахматный Король!
Шахматный Король : - Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня в королевстве праздник! Если вы хотите узнать какой, отгадайте мою шахматную загадку!
Фигура эта не проста!
Грива есть, но нет хвоста!
Ход похож на уголок –
Две клетки прямо, клетка вбок.
Шахматный Король : - Правильно, ребята, сегодня праздник Коней!
- Я предлагаю, чтобы каждый из вас достал из «Волшебного шахматного мешочка» Коня!
- А теперь посмотрите на шахматную магнитную доску, правильно ли расположены на ней шахматные фигуры в начальной позиции. (до начала занятия педагог меняет коней местами с любыми другими фигурами)
Шахматный Король : - А что вы знаете о шахматной фигуре «Конь»?
- Как ходят? (покажите)
- По каким «адресам» живут кони в шахматном королевстве? (назовите и покажите)
- А что умеет делать конь в отличии от других фигур? (перепрыгивать через другие фигуры)
- А теперь выполните шахматные задания (1, стр. 90)
Физминутка: (дети поднимаются со своих мест)
Руки вверх по вертикали,
Руки по диагонали,
Руки в стороны по горизонтали,
Руки вниз по диагонали,
Руки вниз по вертикали.
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Шахматный король : - Ребята, в честь Праздника Коней, я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Голодный Конь». В этой игре обе «армии» находятся в начальной позиции почти в полном составе, но без ферзя, на месте ферзя стоит «Голодный Конь» противоположной «армии». Цель игры – съесть все фигуры соперника раньше, чем он съест все твои фигуры! Ходить можно только своим Конём! (2, стр. 34)
Шахматный король : - Постарайтесь сыграть в шахматную игру «Голодный Конь», и я вас отпущу домой.
Рефлексия:
Шахматный король : - Молодцы, ребята! Вам понравилось гостить в шахматной стране? Что запомнилось? Что понравилось? До новых встреч в шахматной стране!
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем - «1, 2, 3 – детский садик, обратно нас к себе впусти!». Вот мы и снова в нашем детском саду! Наше шахматное путешествие закончилось!
Литература:
1. Волкова Е., Прудникова Е. Шахматы с Енотом. Рабочая тетрадь №1, МИФ
2. Сабрина Чеваннес, Шахматы для детей – Москва : Эксмо, 2016 – 128 с.