Серафима Новикова
Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих компьютерных игр, материала палочек Кюизенера, блоков Дьеныша и игровой технологии "Лабиринты сказочного леса" В. Воскобовича. Данная игровая мини-ситуация является одной из цикла методической разработки "Игровой технологии "Умники и умницы, материал которой используется в работе с детьми от 3 до 7 лет и включает в себя перспективный план работы по использованию развивающих игр, разработки конспектов игровых мини-ситуаций. Настоящие мини-ситуации могут использоваться как в процессе совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Имеет интеграцию таких образовательных областй как "Познание", 2Безопасность", "коммуникация", "Музыка", "Физическая культура"
Публикация «Игровая мини-ситуация „Проказы вредины Всюся“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
игровая ситуация для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, интеграцией ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: развитие психических процессов
Задачи:
Образовательный аспект:
1. Продолжать учить детей составлять из отдельных частей целый предмет.
2. Закреплять знание о геометрической фигуре треугольник.
3. Совершенствовать умение четко и ясно формулировать ответ на заданный вопрос.
4. Способствовать познавательному развитию детей, умению ориентироваться на плоскости.
Развивающий аспект:
1. Развивать зрительное восприятие, сенсомоторную память, внимание, мышление.
2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательный аспект:
1. Воспитывать:
- умение работать в паре и в коллективе,
- способность приходить на помощь друг другу, сопереживать,
- умение выполнять поставленные задачи малыми группами или парами.
Зрительный ряд:
- прозрачные квадраты В. Воскобовича с треугольной формой;
- геовизоры, фломастеры,
- блоки Дьеныша, палочки Кюизенера,
- аудиозапись голосов героев,
- аудиозапись звука озера,
- мешочек,
- мультимедийная презентация,
- развивающие игры.
Ход игровой мини - ситуации
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, послушайте, что нам пишут:
Слайд.
Ребята! Я прошу у вас помощи. Вредный Всюсь украл у меня Мешочек Знаний. Он сказал, что не отдаст его, пока я не помогу добраться ему в Волшебный лес. Но я не могу ему помочь, потому что я должен помочь ворону Метру собрать все золотые плоды на поляне геометрии. А мешочек знаний, очень нужен всем и всегда. Помогите, пожалуйста, помогите Вюсю добраться до волшебного леса и заберите у него мешочек. Вместе с письмом отправляю вам карту. Ваш друг Гео".
Слайд: Карта (звучит песня «Я карта»)
Воспитатель:
- Давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим.
Рассматривается карта маршрута
Воспитатель:
- Что же нам делать, ребята, малыш Гео ждет от нас помощи. (ответы детей)
- Да, я присоединяюсь к вам и тоже думаю, что надо выручать малыша Гео, и предлагаю немедленно отправиться в путь.
- Но чтобы отправиться в путь, нам с вами надо взять с собой все необходимое, что пригодится в пути.
- Как вы думаете, что нам пригодиться в пути?
Ответы детей.
Слайд: Рюкзак (песня рюкзака)
- Правильно, это рюкзак…. лупа…. кубики… карандаш…. фрукты….(слайд)
Воспитатель: В путь, ребята!
Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.
Дети под звуки музыки проходят по залу,
Слайд. Звук озера. Изображение озера.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли, что это?
Ответы детей : это может быть река, ручей, озеро.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что это река… ручей….озеро?
- Правильно это озеро.
Слайд: изображение вредины Всюся.
Всюсь : Вы кто, я ждал Малыша Гео.
Дети объясняют причину своего появления в волшебной стране.
- Хорошо, тогда вам нужно будет выполнить все мои задания, чтобы получить назад Мешочек знаний.
Смотрите это озеро Айс. По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике.
Воспитатель:
Всюсь, а где же твой ледяной парусник?
Всюсь : Здесь и кроется задание. Вот вам льдинки, из которых вы сможете собрать парусник!
Слайд с изображением льдинок.
Воспитатель:
- Ребята, задание не из легких, но мы должны постараться и справиться с ним.
Выполнение задания "Парусник»
Дети из "Прозрачного квадрата Воскобовича" составляют парусник разными способами.
Воспитатель:
- Ребята, построили мы с вами парусники, а куда на нем плыть мы с вами не знаем, как же быть. Давайте посмотрим на карту, может она нам подскажет, как действовать дальше.
Слайд: карта с изображением Околесика и его друзей гномов.
Топ- топ! Хлоп – хлоп!
Вокруг себя повернитесь
В маленьких волшебников
Скорее превратитесь!
Воспитатель:
- Ребята мы с вами попади в Школу волшебства, Околесик и его гномы решили нам помочь. У них есть зашифрованный план, который мы должны расшифровать и тогда узнаем наш дальнейший путь.
- Берем свои навигаторы - геовизоры, карандаши и начинаем отмечать путь наших парусников, придерживаясь плана Околесика.
Молодцы, мы переплыли озеро Айс.
- Мы с вами преодолели часть пути, устали, давайте устроим привал, отдохнем и подкрепим свои силы, для этого у нас есть фрукты, вкус которых вы должны угадать и назвать (кусочки банана, яблока, киви, апельсина, винограда)
Проводится игра «Угадай на вкус».
Воспитатель:
- Отдохнули, пора отправляться в путь.
Слайд: Всюсь
Всюсь : Вижу, вижу, справились, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием и, угадаете, где живет царь страны Мудрости.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на карту, смотрите, вот царь страны Мудрости, но замка его не видно, в чем же здесь загадка, подумайте?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, дети, мы должны сделать его видимым, у нас есть волшебные блоки, которые живут в стране Мудрости. Они то и помогут нам отгадать вторую загадку Всюся и выполнить его задание.
Дети собирают из блоков Дьеныша - замок царя страны Мудрости.
Слайд: Царь страны мудрости:
- Большое спасибо вам ребята. Был мой замок невидимый, а теперь все его увидят, и, будут приходить ко мне набираться мудрости.
Воспитатель:
- Ребята, помогли мы с вами Царю Мудрости, а куда идти нам дальше?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, нам надо опять обратиться к карте малыша Гео.
Слайд с изображением карты.
Воспитатель:
- Посмотрите, дальше путь наш идет в Страну Знаний.
Для нас жители этой страны приготовили игры – задания, которые нам обязательно надо выполнить.
Проводятся игры: «Мухи», «Назови спрятанный контур», «Определи предмет по тени»
Воспитатель:
- Выполнили мы задание, смотрим дальше на карту.
Слайд: фигурка Малыша Гео перемещается по плану (картинка пещеры).
Слайд: Всюсь.
- Да, ребята, опять вы справились с моим заданием и уже дошли до пещеры, где я спрятал Мешочек Знаний.
- Ой! Ой! Ой! Голова моя "дырявая", да и карманы тоже, ведь я ключик от дверей пещеры потерял.
Воспитатель:
- Эх ты! Мы старались с ребятами, а ты опять вредничаешь?
Всюсь :
-Я не вредничаю, я и правда потерял ключ.
Воспитатель:
Ребята, надо что – то делать, иначе мы не получим мешочек знаний. Давайте мы его сделаем сами, у нас есть волшебные палочки, с помощью которых можно сложить волшебный ключик Всюся.
Работа с палочками Кюизенера.
Дети выполняют задание и складывают ключик.
Воспитатель:
- Справились, ребята, молодцы. Мы можем открыть с вами пещеру. Но, как известно, пещера - место тёмное, а, следовательно, нам надо осветить путь к пещере и "зажечь" в ладошках маленький огонёк, окрасить его в тот цвет, который вам больше всего нравится.
Огонек гори, гори, Путь к пещере освети.
Воспитатель:
- Осветили мы своими огоньками путь, а теперь можно открыть волшебным ключиком пещеру
Воспитатель имитирует открытие пещеры, произнося слова:
Ключик, ключик, Раз, два, три, Ты пещеру отвори.
Воспитатель показывает Мешочек знаний и отдает его детям
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, надо поблагодарить Всюся за то, что он вернул волшебный мешочек знаний и помочь ему добраться в волшебный лес.
Прямо по дорожке ты пойдешь Как пещеру обойдешь, Сразу в лес волшебный попадешь.
Слайд: Всюсь.
Всюсь благодарит детей за то, что показали ему путь в лес и прощается с детьми.
Воспитатель:
Становитесь быстро в круг, Ты мой друг и я твой другу, Мы в пути друг друга не подвели, Малышу Гео с вами помогли.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам
Перемещению старт уж дан.
Закрываем глаза, считаем от 5 до 1.
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы и дома! Вечером я отдам Мешочек Знаний Гео. А сейчас, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.
Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.