Оксана Альтергот
Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы «Прогулка в Фиолетовый лес»
Цель: коррекция и профилактика зрительных нарушений у дошкольников с ОВЗ (ФРЗ)
Задачи:
– развивать зрительное восприятие: закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений;
– развивать ориентировку в пространстве: упражнять в чтении простых схем. Учить детей понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя. Учить находить расположенные предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу и в левом нижнем углу. и т. д.);
Публикация «Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы „Прогулка в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
– развивать осязание и мелкую моторику: тренировать умение работать с трафаретами, правильно держать карандаш, раскрашивать изображение не заходя за контур и в одном направлении;
– развивать слуховое восприятие; упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.
– воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде.
Звучит мелодия «Звуки леса», дети входят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.
I. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в коррекционно – игровую деятельность.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться на увлекательную прогулку в «Волшебный Фиолетовый лес», где можно многому научиться, вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся и повторим за мной слова:
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: ребята, нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Какое время года сейчас на улице? Месяц? День недели? (Ответы детей). А как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей : тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить и т. д.) Молодцы!
2. Воспитатель: чтобы гулять по зимнему лесу, нам нужно проложить тропку из снежинок, как показано на схеме. Каждый возьмет себе одну снежинку, ту которой я назову размер и место расположения:
– Маша, большую снежинку в правом верхнем углу;
– Ксюша, маленькую снежинку в левом нижнем углу;
– Валерия, маленькую снежинку в правом верхнем углу;
– Данил, большую снежинку в левом верхнем углу;
– Аня, большую снежинку в левом нижнем углу;
– Рома, маленькую снежинку в левом верхнем углу;
– Лиза, большую снежинку в правом нижнем углу;
– Вика, маленькую снежинку в правом нижнем углу;
Теперь вместе дружно выложим лесную тропинку как нарисовано на схеме (Дети выполняют задание). Молодцы! Отправляемся гулять по Фиолетовому лесу?
3. Воспитатель: ребята, как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей). Каких диких зверей мы знаем? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, какие звери спрятались в Фиолетовом лесу? (Дети узнают силуэты зверей и поочереди называют их).
4. Воспитатель: молодцы, всех зверей нашли. А теперь я указкой их буду показывать, а вы глазками следить за указкой будете. Назовем еще раз всех зверей (Зрительная гимнастика – стимуляция глазодвигательных функций: прослеживание и фиксация).
5. Воспитатель: ребята, пройдите к столу, здесь лежат картинки с контурным изображением зверей Фиолетового леса. Кого вы узнали? (Дети поочередно отвечают и забирают в руки картинку).
6. Воспитатель: а теперь, вернемся в Фиолетовый лес. Найдите силуэтное изображение вашего зверя и совместите его с контурным.
7. Воспитатель: внизу под Фиолетовым лесом на подиуме лежат карточки, переверните их, и найдите цветное изображение своего зверя. Молодцы, все справились правильно!
8. Воспитатель: я вас приглашаю пройти и сесть за столы. Перед вами белый лист и цветные карандаши. Обведите, как трафарет, силуэт вашего зверя и раскрасьте его по образцу, как на цветной картинке у вас. (Дети выполняют задание под музыку «Звуки леса»).
II. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, кого мы с вами встретили на прогулке в Фиолетовом лесу?
Какие задания мы выполняли? Чему мы научились на занятии?
А на память о нашем занятии вам останутся ваши рисунки зверей волшебного Фиолетового леса.